Архив по тегу «наука»
|
Субботний религиозно-философский семинар с Эдгаром Лейтаном // 20.06.2011
В последние десятилетия научное гуманитарное знание, а особенно филология, как на Западе, так и в России всё больше трактуется с известным презрением. Особенно примечательны в своём отрицании люди, считающие себя религиозными практиками. То есть вроде как гуманитариями. Откуда такой обскурантизм и непоследовательность?
|
|
|
Субботний религиозно-философский семинар с Эдгаром Лейтаном // 07.04.2010
Не утихает спор между представителями академического востоковедения и российскими адептами восточных практик: например, дискуссии между буддологами и буддистами. Видимо, для российского хронотопа особенно характерен постоянный поиск своих «физиков» и «лириков», либо — «толстовцев» и «любителей Достоевского». На какую же полочку поставить очередной человеческий экспонат, красиво надписав этикетку и намертво присобачив её клеем «Момент»?
|
|
|
Субботний религиозно-философский семинар с Эдгаром Лейтаном // 12.11.2009
Весть о смерти выдающегося учёного-физика Виталия Гинзбурга, последовательного атеиста по мировоззрению, много на мировоззренческие темы публиковавшего, подвигла меня вновь поразмышлять над такими вопросами, как атеизм и религиозная вера и их душевная обусловленность, наука и мировоззрение, клерикализм и религиозные предрассудки, а также над тем, чего никому никогда ещё не удалось избежать.
|
|
|
Субботний религиозно-философский семинар с Эдгаром Лейтаном // 02.05.2009
Науки о Востоке получили в европейских немецкоязычных университетах ласково-уничижительное прозвище «орхидейных дисциплин» (Orchideenfaecher): красиво, но совершенно бесполезно! Пришло время переоценки востоковедения в более широком контексте наук о человеке. Познавая «чужое», подлинный гуманитарий всегда будет познавать сам себя. Требующее же времени и ресурсов самопознание может окупиться в качестве предохранительной прививки от яда вражды и ненависти.
|
|
|
Субботний религиозно-философский семинар с Эдгаром Лейтаном // 14.02.2009
Все мы знаем русскую народную похвалу простоте, собирающей порядка сотни ангелов. Памятна нам и ассоциация с ухищрениями средневекового схоластического богословия, исчисляющего количество тех же существ на кончике иглы. Предметом данного очерка является беглое сравнение, с высоты птичьего полёта, некоторых констант русского культурно-религиозного хронотопа с западноевропейским, при критическом рассмотрении возможностей того и другого.
|
|
|
|
|