|
Сурок по вторникам с Ханной Таупекка № 14
Сурок ворчливый: о преимуществе недостатка перед избытком
Каждый, должно быть, музыкант, любитель или профессионал, с завидным постоянством слышит в свой адрес одну и ту же фразу: хорошо вот, наверное, иметь музыкальный слух. И морщится. Нет, если он вежливый музыкант, он морщится, конечно, внутренне, а снаружи нежно улыбается всем собой и говорит: конечно-конечно. Но про себя в тот момент он наверняка вспоминает какой-нибудь особенно блистательный звуковой эпизод своей биографии.
Речь тут даже не о пресловутом абсолютном слухе это-то, понятно, когда ты роняешь на пол крышку от кастрюли и машинально думаешь про себя: о, си-бемоль. Это-то ладно. Но не меньше, а то и больше за пущей наглядностью уважается среди населения способность подобрать или верно напеть мелодию, а заодно и отметить, когда кто-то напевает ее неверно: то-то друзья мои, не чуждые задушевных бдений под гитару, повадились бросать на меня извиняющиеся взгляды и заранее оговаривать, что они, мол, ничего, они примус починяют.
Вот кто бы мне только объяснил, в чем видится населению несомненное преимущество обладания этим самым свойством музыкальным слухом. У меня вот, положим, над головой почти собрался жить знакомый виолончелист, но вдруг внезапно поселилась троица граждан, уважающая русский рок. В собственном, натурально, исполнении. О, поглядела бы я на того, кто способен вынести хоровое исполнение «Одинокой птицы» имени Наутилуса нашего как-его-там тремя нетрезвыми гражданами в половину четвертого утра, о! А уж если ты еще и имеешь неосторожность помнить невесть откуда оригинальную мелодию и обладаешь к черту абсолютный хоть начатками музыкального слуха! Это, я вам скажу, получается не самый приятный, но действенный способ лишиться здравого ума и твердой памяти, попутно возлюбив весь на свете виолончельный репертуар.
Или, положим, в маршрутке запустят какую-нито очередную «рыдательную» из мест не столь отдаленных и поди же от нее абстрагируйся, будучи приучен следить за развитием музыкальной темы и напичкан походным набором наиболее популярных мелодических формул. И вот едешь этак по необозримым городским просторам, против воли внимая дежурному «доминанта, субдоминанта, тоника», и проклинаешь тот миг, когда тебя угораздило заиметь непосредственное отношение к музыке. Размышляя попутно о преимуществах полной глухоты или годового запаса берушей.
И это я еще не вспоминаю, как на стройке под окном однажды с утречка решили позабивать сваи. Несинхронно. Не в такт, то есть. Это невозможно, скажу я вам, объяснить: когда с одной стороны несется тум-тум-тум, тум-тум-тум, такой вальсок практически в исполнении отбойного молотка, а с другой размеренное тум-тум, тум-тум на 2/4. Хорошее такое утро было, как сейчас помню. Солнечное.
Так вот, никому избыток музыкального слуха и прочих прилагающихся благостей не нужен? Безд-возд-мезд-но, знаете ли, то есть, даром. А то у нас давеча на остановке музыкальный киоск открыли и колоночки наружу повывесили, а мне пешком до метро ходить лень.
05.02.2008
Теги: музыка
смешное
|
Ваш отзыв автору
|
|
|