|
Субботний блик науки № 52
Мультипликационная группа
Сегодня у нас мультипликационные ссылки, про интересное. Вот, всякое явление природы каждым воспринимается по-разному, в меру знаний субъекта об этом самом явлении. Чем подробнее и глубже понимание, тем оригинальнее восприятие, порождающее многочисленные (или малочисленные) связанные с объектом мысли-суждения-воспоминания. Настоящее, а не кажущееся, понимание устройства вещи важнейшая часть образования. Ведь необходимо не просто заучить некоторые шаблоны и обрести неоригинальную способность шаблоны подбирать, применяя к текущей ситуации (или задаче). Необходимо ухватить устройство механизма, разобрать его и увидеть, откуда шаблоны приходят, и догадаться, почему шаблоны подходят к одной задаче, но ломаются при попытке открыть ими другую, внешне похожую. (Помните, как-то мы уже писали о шаблонах и задачах, вот здесь.)
Так вот, чтобы образовывающиеся смогли механизм увидеть, его очень хорошо бы визуализировать, потому как не каждый этот самый механизм виден сам по себе. Да, нарисовать Множество сложно (его и словами-то не вот определишь), и тем не менее рисованием множеств при помощи мела занимается всякий преподаватель алгебры. Чем точнее, экспрессивнее, характернее нарисованное множество, тем глубже понимание материала студентами. Это так действует загадочный глубинный механизм.
Есть и предметы попроще. В смысле иллюстративного напряжения. Взять например микробиологию. Тут, конечно, необходим микроскоп, но уже сквозь этот придуманный Гуком и Ливенгуком хитролинзенный оптический прибор можно многое увидеть своими глазами.
Многое. Но не все.
Ведь и тут механизмы настолько хитры, что вот просто так их не просмотришь, возя стекляшку с препаратом по предметному столику. Требуется вмешательство свыше. Необходим доходчивый мультик.
Примеры мультиков есть на сайте научно-информационного конгломерата изданий Nature. В микробиологическом разделе небольшая коллекция, доходчиво (правда, на английском) рассказывающая не просто о бактериях, но именно что о механизмах заражения неудачливого организма, а также и о развитии микробиологических созданий внутри оного. Бактерии летят сквозь дыхательныую систему, заглатываются цветными макрофагами, и, каждая по-своему, но красиво, кучкуются и множатся, сея неприятности внутри виртуального человечка. Словами анимированные процессы описать можно, но в тысячу раз доходчивее мультиком.
В другом разделе портала Nature.com обнаруживаем мультик на генетическую тему. Их, подобных мультиков, много. Познавательные иллюстрации анимирует специальная студия Arkitek, на сайте которой есть еще много примеров действительно полезного применения так часто называемых «мультимедийными» технологий к научно-образовательному процессу. Стоит посмотреть раздел «Examples» на сайте студии. (Имейте в виду, там трафик.)
Итак, мультики в жизнь. Этот тезис мы твердо и неустанно повторяем. Следите за экранами.
11.06.2005
Теги: биология
|
Ваш отзыв автору
|