Игродельник в понедельник с Сергеем Резниковым № 3
Офисные страсти по вертикали. Часть 2
Часть 1, или предыстория
Конструкторская мысль второй бригады пошла фактически по пути экспроприации.
Воспользовавшись замешательством техперсонала, они отбили «в аренду» на несколько дней пылесос, и на его базе соорудили незамысловатую конструкцию. К пылесосу подсоединили шланг, а к нему прямоугольную картонную коробку, в которой предварительно было вырезано два отверстия и вставлены небольшие трубки высотой 2030 сантиметров. На эти трубки укладывалась модель, представляющая из себя два шарика для пинг-понга вставленные в прямоугольную плоскую конструкцию из плотной бумаги.
Первые идеи по применению сжатого воздуха появились еще 1882 году. Шведский изобретатель Лаваль предложил использовать «воздушную смазку» на катере. Наши тоже не подкачали, К. Э. Циолковский предложил в 1927 году проект поезда без использования колес.
И наконец третья бригада для реализации поставленной задачи воспользовалась банальным надувным шариком. В последствии правда, после проведения дополнительных консультаций, произошла замена надувного шарика на презерватив, как более совершенного устройства, при использовании которого, удовольствие от процесса (научно-технического) значительно возрастает.
В основе лежала простая идея реактивного движения предложенная и доказанная отцом основателем отечественной космонавтики К. Э. Циолковским. Осталось только невероятно сложную неуправляемую траекторию полета шарикотива (так ласково прозвали свое устройство его создатели) сделать вертикальной.
Идея представлена на рисунке 2. Конструктивно решение было следующим.
Ротор изготовили из нескольких витков бумаги около 10 см. Один конец ротора был вставлен в презерватив и укреплен нитками, на другой конец ротора одевается пробковая втулка, которая одновременно является крепежным устройством для ниппеля также склеенного из бумаги, на один конец которого одет резиновый цилиндр. Он выполняет роль обратного клапана: попускает воздух внутрь шарика и не выпускает наружу. Ниже ниппеля сквозь пробковый крепеж и втулку вставлены трубочки длиной 15 см каждая. Для поддержания формы пропеллера, трубочки необходимо прикрепить к металлическим проволочкам. Сжатый воздух, выходя из шарика по трубкам, создаст реактивную тягу, лопасти и шарик начнут вращаться. При правильном угле атаки возникнет подъемная сила, которая поднимет устройство вверх. Следует отметить, что наш пропеллер плоский, поэтому подъемная сила возникнет лишь при положительном угле атаки. Кстати формула подъемной силы впервые было получена Н. Е. Жуковским в 1906 году, а первый полет с мускульным приводом состоялся в 1977 году, по крайней мере так утверждали советские учебники.
Мы не Логуновы, новой теории гравитации не открыли. Все взлетало и падало, как обычно, сверху вниз, иногда, при удачном стечении обстоятельств получалось и снизу вверх. Медсестра отметила лишь слегка расширенные зрачки и учащенное дыхание у всех участников проекта. Возникли некоторые технические трудности, но преодолевать их не пришлось. Сверчок, предчувствуя неладное, самым бессовестным образом сбежал.
Наш коллега получил долгожданное повышение.
Мы по-прежнему живем от понедельника до понедельника. Ведь как обычно за выходные где-нибудь, кому-нибудь, что-нибудь обязательно должно прийти в голову. Ну а нам только дай повод. Работать же надо.
При подготовке данного материала ни одно насекомое не пострадало.
В основу разработок положены идеи и фрагменты чертежей заимствованные из статей приложения к журналу «Юный техник» № 8, 9 1977 г.
27.06.2005
|