|
Балетомания по воскресеньям с Юлией Клочковой № 1
Дорога в рай
|
Я открою вам самую страшную тайну нашей церкви, сказал аббат, бросая карты на стол. Чистилища не существует.
Неизвестный автор XVIII века |
Балетоманы подобны католикам у них мир тоже делится на три части. Те, кто ходит на балет раз в год по обещанью (ад), те, кто ходит более или менее регулярно, но начинает прихлопывать в такт балерине, крутящей положенные 32 фуэте, но при этом выписывающей кренделя по сцене (чистилище), и те, кто в этот момент недовольно бормочет: «Ну, ты, милая, еще в оркестровую яму прыгни!» и демонстративно складывает руки на груди, хотя при этом без труда вспомнит подробности какого-нибудь спектакля хх-летней давности, и как божественно хороша была NN (парадиз). И я уже не говорю о тех из нас, на кого снизошла когда-то благодать, и он сподобился видеть на сцене саму Галину Сергеевну Уланову. Хоть Уланова и ушла со сцены около 50 лет тому назад, но, тем не менее, я знавала и таковых счастливчиков.
«Юля, вы не хотите сходить 23-го числа на презентацию?» говорит начальство, протягивая мне приглашение. «Увы! 23-го я не могу, я еду в Питер, у меня театр». А что, собственно говоря, спрашивать? Про день театра было оговорено еще пару месяцев тому назд. К тому же, во-первых, я творческий работник, в редакции бываю раз или два в месяц, и посещение презентаций не входит в мои служебные обязанности. Но это неважно. Во-вторых, я терпеть не могу подобного рода сборища. И это тоже неважно. А важно то, что 23-го «божество» танцует «Лебединое», а в переводе на профанный язык: Ульяна Лопаткина танцует на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург) партию Одетты/Одиллии в балете Петра Ильича Чайковского «Лебединой озеро», и весь мир может проваливаться в тартарары, но ровно в 19:00 я буду сидеть первом ряду 12-й ложи бельэтажа.
Реакции на заявление, что, дескать, не могу, еду в Питер, в театр, не отличаются разнообразием и, как правило, варьируются от «делать больше нечего» до зависти всего черно-белого спектра. Je m’en fiche (плевать я на это хотела)! Вот уж чего я не могу понять, так это зависти. Были бы среди оппонентов одинокие матери с двумя детьми или что-то подобное, то можно посочувствовать, и неизвестно, как бы я себя вела в подобных обстоятельствах. Но вполне успешные женщины с неплохо оплачиваемой работой? А кто вам, собственно, мешает заказать билет и сесть в поезд? Всегда привожу в пример мою подругу Н., которая, устраиваясь на руководящую работу в некий мультинэшнл, оговорила себе обязательный недельный отпуск в марте месяце, потому что в марте в театре проходит ежегодный балетный фестиваль «Мариинский», который, кстати сказать, год от года делается все лучше.
Но негоже, негоже мне! Хорошо, пусть я сноб, но нет ничего более противного, чем сноб, не помнящий свои доснобские времена. Ага, это он из маминого животика выкатился сразу со знанием тонкостей образа жизни и мыслей. Поэтому, может быть, любезный читатель, ты простишь мне мое высокомерие: я-то прекрасно помню свой coup de foudre. Совершенно чужда миру батманов и пируэтов я не была никогда. У меня с самого раннего детства была отвратительная осанка, и родители решили отправить меня в хореографический кружок при ближайшем Доме пионеров. Совершенно случайно на базе этого кружка формировался ансамбль «Юный ленинградец». Так что я умудрилась еще и потанцевать в этом ансамбле. По причине бесконечных ангин, плавно преходящих в гриппы, выйти на сцену мне не пришлось ни разу, но весь репертуар я разучивала прилежно. Помню подготовительную группу детского сада (хи-хи), четыре часа пополудни, и я, гордо собирающая манатки два раза в неделю я могу уходить раньше, и уходить самостоятельно. У меня урок хореографии. Хотя кружок в соседнем с детским садом доме, я чувствую себя очень взрослой, не то, что эти, которые остались, и будут дожидаться родителей. В какой-то момент с балетом пришлось завязать (кажется, это была какая-то особенно длительная ангина с осложнениями), но любовь к танцам осталась во мне навсегда. Я не принадлежу к тем счастливцам, которые посещали театр с младых ногтей, семья моя самая простая «инженерская», и доступа к дефициту в виде билетов не имела, но могу все-таки с уверенностью сказать, что первый раз в театре вообще я была на балете, кажется, Чайковский, кажется, «Щелкунчик». Гастроли Киевского театра оперы и балета в Калининграде (обл.), где жила моя бабушка и где я провела счастливейшие часы моей жизни.
А что же coup de foudre? Извольте. Волею судеб меня уже совсем взрослым человеком занесло в Голландию. Я там жила, училась и подрабатывала самыми разными способами, в том числе и переводами. И вот как-то на Рождество приезжает на гастроли какой-то балетный театр, и меня просят попереводить на установке декораций, света и проч. Приезжаю, перевожу. Вешают декорации к «Щелкунчику» (а что же еще давать под Рождество?!), задник какая-то тряпка, изображающая елку. Повесили. Я отхожу на пару метров назад и вдруг вижу не тряпку, а совершенно роскошную елку. Делаю пару шагов вперед опять тряпка, назад елка. Это было волшебство, магия театра. И я продалась с потрохами. Потом я переехала жить в столицу этой родины и из петербургско-шовинистических соображений, навещая родной город, захаживала в Мариинку. А дальше понеслось: Алтынай, Фарух, реконструкция «Спящей», Ульяна, Диана, Наталья, ввод в «Корсар» Данила, Игорь, новые детки на зимних «Щелкунчиках», премьера Форсайта и много еще всего, перечисленного в произвольном порядке. А дальше вы знаете: пусть весь мир катится в тартарары, но 23-го числа я буду сидеть
17.01.2005
Теги: балет
балетомания
|
Ваш отзыв автору
|
|
|