Цифра по четвергам с Артемием Ломовым № 20
Нам 20, вся жизнь впереди
Настоящим удостоверяю, что пока все еще жив. :-)
Каюсь, уважаемые читатели. Летом мне не удавалось себя дисциплинировать. Не перестаю надеяться, что маячащий впереди поворот к дождям, холодам и долгим темным вечерам вернет, наконец, мне рабочий настрой, и колонки станут выходить чаще. Впрочем, не все так уж и печально даже по факту. 18 августа исполнился год с момента выхода первой колонки, и к этой дате было опубликовано 19 выпусков. Таким образом, в среднем они выходили чаще, чем раз в три недели. Что, в общем-то, нельзя счесть совсем уж безнадежным показателем.
Сегодняшний в какой-то мере юбилейный, 20-й в общей последовательности и первый в новом году жизни «Цифры…» выпуск я хочу посвятить не обещанному в прошлый раз долгому разговору о диафрагме, а паре небольших анонсов.
В апреле месяце меня по старой дружбе пригласили провести в Академии Натальи Нестеровой нечто наподобие мастер-класса по основам цифровой фотографии. Это почти трехчасовое выступление записывалось на видео и летом было опубликовано в рамках цикла видеолекций «В мире профессий» на канале вуза на YouTube. Я счел, что имеет смысл поделиться соответствующими ссылочками с читателями «Цифры…», поскольку, во-первых, к тематике наших колонок эта штука имеет самое прямое отношение, а во-вторых, работа, в общем-то, была проделана довольно большая. Презентацию для своего доклада я готовил три дня — получилось более 140 слайдов «на сумму» свыше 200 мегабайт. Когда доделывал последние слайды прямо накануне выступления после трех часов сна за все предшествовавшие сутки, я уж, было, стал жалеть, что ввязался в эту авантюру. :-)) Результат, впрочем, как мне кажется, стоил того. По крайней мере, мне не стыдно вот это все показать людям:
Там, конечно, есть несколько «оговорок по Фрейду» (то миллиметры сантиметрами назову, то знаменатель — числителем, но, имхо, для вымотанного несколькими бессонными ночами персонажа я выгляжу на этих кадрах даже более чем свежо). Титры, монтаж — все это делал не я. Так что по этой части претензии не принимаются. :-)
А еще хочу сказать о том, что 1 сентября были оглашены итоги фотоконкурса «Русский пейзаж». Организаторами он позиционируется как первый национальный конкурс пейзажной фотографии, посвященный видам, снятым на просторах России.
Прямо сейчас в центре Москвы, на Манежной площади, проходит фотовыставка под открытым небом (круглосуточно, бесплатно), на которой представлены несколько десятков лучших конкурсных работ. Выставка продлится до 15 октября.
Ваш покорный слуга тоже добился кое-каких успехов в этом конкурсе — одна моя работа из серии «Знойное помутнение» стала финалистом. На выставке, правда, этой фотографии нет. Зато она вошла в альбом «Пейзажный фотограф года», изданный по итогам конкурса. Он продается на выставке и, наверное, будет продаваться в специализированных магазинах и после ее закрытия. На всякий случай, вот выходные данные для облегчения поиска: М.: Комтехпринт, 2011; ISBN 978-5-903511-22-8 (обычный вариант) и 978-5-903511-23-5 (подарочное издание).
Что можно сказать о конкурсе и о работах? В большинстве случаев речь идет об эдаких «глянцевых» красивых открытках. Это, как я уже говорил, немножко не мой жанр. Я заявил на конкурс 15 работ, казавшихся интересными лично мне, но в финал вышла только одна — видать, остальные были явным «неформатом». Ну, что ж, буду иметь в виду на будущее, в следующем году заявлю что-то другое. Впрочем, жанр классического пейзажа я ни в коей мере не осуждаю и уж тем более ни в коей мере не пытаюсь оправдываться. Альбом прекрасно издан; его, я полагаю, будет приятно полистать каждому долгим вечером поздней осенью под шум дождя, сидя в мягком кресле с чашечкой хорошего улуна. Но, разумеется, он производит совсем другое впечатление, нежели, скажем, тот же «Черно-белый Петербург», будучи, конечно, намного более «легким» и понятным массовому зрителю.
Выбор жюри местами кажется странноватым — ну, скажем, лично мне совершенно непонятно, при всем уважении к автору работы, присуждение второго места в номинации «Архитектурный пейзаж» за более чем заезженный вид подземного зала станции метро «Парк Победы» в Москве, который можно снять буквально в любой день при наличии приличной аппаратуры, не обладая никаким особенным художественным талантом. Впрочем, победителей не судят.
P. S. Ну и… Коль скоро уж я развел в этом выпуске столь неприкрытый, гнусный и наглый самопиар, сорвусь совсем уж в злостный офтопик. Я тоже, как известно постоянным читателям, организую конкурс, правда, не для фотографов, а для сайтостроителей — WebHiTech называется. С неделю тому назад мы открыли прием заявок (уже в четвертый раз с 2008 года) — пожалуйста, пробуйте свои силы, кому небезразлична эта тема.
04.09.2011
Теги: видеолекция
выставка
конкурс
мастер-класс
пейзажная фотография
русский пейзаж
фотовыставка
фотоконкурс
цифровая фотография
|