Балетомания по воскресеньям с Юлией Клочковой № 16
Тот, другой театр
|
Онегин полетел к театру.
А. С. Пушкин, Евгений Онегин |
Иногда приспичит. Иногда приспичит — хочу-не-могу в театр. Нет, не в драму. Драму я не очень. Я больше опера-балет. Надоедают записи. Даже самые лучшие. Хочется дыхания зала, всех неровностей и несовершенств, которые делают спектакль живым и незабываемым. Жители обеих столиц очень избалованы: Мариинский в Петербурге и Большой в Москве исправно поставляют зрелище высочайшего класса. Планка высока. С другой стороны, посещения этих театров влетает в копеечку, при этом вот так, спонтанно ни в МТ, ни в БТ не пойдешь: нет билетов. Да и репертуар иногда заставляет ждать: обойма «Сильфид» и никаких «Дон Кихотов». Что делать? Когда в браке застой, невольно начинаешь поглядывать по сторонам. В английском есть для этого специальный термин: the other women. Та, другая женщина. Так, наверное, и в театре.
Впрочем, жителям обеих столиц и тут повезло: у них есть по второму театру. Московский музыкальный академический театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, любовно называемый Стасиком. И петербургский Михайловский театр, ещё не так давно известный больше как Мусорник (театр носил славное имя Модеста Мусоргского).
Год назад, когда театр распахнул свои двери в начале очередного, нового сезона и в начале нового витка своей истории, слухи ходили самые пышные. Что-де новое начальство, — жаждущий ореола культурного деятеля банановый король, которому выпала честь порулить театром, — решил превратить его в заповедник для богатеньких нашего города. Что чистая публика отделена там от черни особой системой лестниц и вымуштрованными мордоворотами охраны. Про шампанское в буфете, стоимостью с недельную зарплату просто труженика. И прочие страшилки. Не могу сказать, что я весь год прилагала адские усилия, что бы попасть в этот театр. Я бы и хотела, да все как-то не получалось. А тут в силу некоторых обстоятельств срослось. Что я вам скажу? Про шампанское не знаю, я человек не пьющий, но мы артисты, наше место в буфете. Бутерброды по 150 р., зато семга на них воланами, а не скромным лепестком. Вешалка, с коей, как известно, все начинается, доступна любым категориям граждан, вместо мордоворотов милые барышни, а зал радует глаз матовой позолотой и припудренным светло-оранжевым цветом бархата. Аристократично. Ничего купеческого. Но пришли мы сюда не за этим.
Нет, я не стала завсегдатаем и не узнаю в лицо исполнительниц афишных партий. Я посмотрела всего 2 спектакля. И я посмотрела их с удовольствием. Кордебалет отжигал в «Дон Кихоте» и невесомо плыл в «Жизели». Иные артисты ударом бича били заноски так, что любо-дорого посмотреть. И оба раза на сцене царила выпускница Вагановки Ирина Перрен, танцовщица с правильными, петербургскими руками, мягкими стопами и хорошим прыжком.
Нет, я не сравниваю эти спектакли с теми легендарными, виденными мною в МТ, но вы скажите честно, когда оно в МТ последний раз было легендарно и сколько раз в году оно так бывает: то у примы травма, но первый состав на бесконечных гастролях где-то. К тому же ходили слухи, что в Михайловском можно будет увидеть приглашенными солистами некоторые юные дарования, жаждущие расширения репертуара, но безрезультатно обивающие пороги дирекции родного театра. Вряд ли стоит соблазняться прошлогодней премьерой Михайловского, её не ругал только ленивый, но вот, когда душа алкает порции батманов, вы вполне можете ожидать в стенах театра на площади Искусств хорошую трапезу, сервированную Терпсихорой.
21.09.2008
Теги: театр
|