Арбузный ломтик по средам № 155
Потому что без воды
|
Десять ли лет прошло в этих пятницах, пятнадцать ли, прокатились чешские, польские, китайские, румынские или югославские события, прошли такие-то процессы, затем процессы над теми, кто протестовал в связи с результатами первых процессов, затем процессы над теми, кто собирал деньги в пользу семей сидящих в лагерях, все это проскочило мимо.
Людмила Петрушевская. Свой круг |
Уже были колонки с водяными опытами, с тех пор «всплыли» еще несколько задач. И так, без предисловий (хотя это и есть предисловие логический парадокс) «окунаемся» в задачи.
В бассейне плавает тазик. Как изменится уровень воды в бассейне, если мы тазик перевернем и пустим плавать вверх дном?
Как изменится (и изменится ли) уровень воды в бассейне, если утопить плавающий в нем тазик?
На пенопластовом плоту плавает закрепленная на нем гиря, все в том же бассейне. Как изменится (и изменится ли) уровень воды, если мы плот перевернем? Гиря, напомню, прикреплена к пенопласту.
Изменится ли уровень воды в бассейне, если гирю, плавающую на плоту, сбросить в воду? А если гирю из плавающего тазика сбросить в воду? Различны ли по результатам эти два варианта?
В бак, наполненный до краев водой, опускаем тело. Тело теряет в весе столько же, сколько весит вытесненная им вода. Но вытесненная вода вытекла через края. Сохранится ли «полегчание» тела в случае вытекания вытесненной воды? Не ли здесь противоречия? Спросите об этом у шестиклассников, или в каком сейчас классе проходят закон Архимеда?
Квадратную кафельную плитку понадобилось разделить на 20 одинаковых частей. Не поможете ли?
Если сосуд, частично заполненный смачивающей жидкостью, поместить внутри космического корабля, то что произойдет с жидкостью после выключения двигателей корабля? Эта задача из сборника В. Грабцевича, рекомендую посетить его сайт всем любителям физики.
14.11.2007
Теги: задачки
физика
|