|
Обертоны по вторникам с Борисом Лифановским № 55
Реклама — двигатель?
Почти десять назад мы с моим другом Ильей Норштейном обходили московские офисы различных организаций, от оркестров до звукозаписывающих студий, с предложением бесплатно сделать им сайт и разместить на ММВ. Вернее, не совсем бесплатно, но за какие-то очень смешные деньги. Наши собеседники в большинстве своем плохо представляли себе, что такое интернет и, как правило, отказывались. Сегодня, вспоминая о том, что посещаемость главной страницы ММВ в то время была где-то на уровне 40-50 уникальных хостов в день, я отчасти даже удивляюсь нашей тогдашней наглости.
Впрочем, для меня смысл нашей тогдашней деятельности заключался не в том, чтобы с ее помощью заработать деньги, а в том, чтобы убедить всех вокруг в том, что этот самый Интернет не игрушка, а удобный, полезный и перспективный инструмент.
Надо сказать, что форум «Классика», который на сегодняшний день, без преувеличения, является самым посещаемым русскоязычным сайтом об академической музыке, тоже не блещет посещаемостью, если, конечно, сравнивать его с какими-то проектами, ориентированными на более широкий круг посетителей. И все же приблизительно полторы тысячи посетителей в сутки, да еще и «качественных», отобранных по принципу наличия интереса к совершенно конкретному кругу тем это, с моей точки зрения, достаточно много для того, чтобы попробовать перевести проект на коммерческие рельсы.
Несколько лет назад я написал (и на днях одна моя хорошая знакомая вновь озвучила этот тезис), что ни один более или менее крупный проект не сможет развиваться без финансовых затрат на такое развитие. А в наше время наиболее простым способом финансирования проекта, генерирующего то или иное содержание и собирающего вокруг себя достаточно большую аудиторию, является реклама.
Многие компании, как в России, так и на Западе, уже поняли, что Интернет если и отличается от более традиционных рекламных площадок, то в лучшую сторону. Интересно наблюдать, как российские музыкальные компании медленно, но, надеюсь, верно, разворачиваются в сторону Интернета.
Когда-то ставилась под вопрос необходимость создания собственного сайта. Сегодня свои сайты есть даже у небольших музыкальных компаний и магазинов, но предложение разместить рекламу в интернете все еще вызывает у них недоверие.
Антон Носик в свое время написал в одном из выпусков «Вечернего интернета», что настоящее развитие Интернета в России начнется тогда, когда в Интернет придут большие деньги. И пообещал сделать все возможное для того, чтобы они пришли как можно скорее. Мне кажется, сегодня я занимаюсь тем же, только в несколько более узкой нише: пытаюсь приучить кого-то к простой мысли, что Интернет следует воспринимать в том числе и как рекламную площадку, представляющую целый ряд новых возможностей.
Во время недавнего конкурса РОТОР, на котором форум «Классика» был признан «музыкальным сайтом года», я вдруг понял, что в российском Интернете существует достаточно большое количество интересных и посещаемых сайтов об академической музыке. Когда это случится, когда российская академическая музыкальная индустрия, наконец, окажется готова потратить часть своего рекламного бюджета в Интернете, мне будет интересно посмотреть, что произойдет с уже существующими проектами, которые получат вполне осязаемый стимул для развития? И какие новые, изначально ориентированные на получение прибыли, проекты появятся в русскоязычном интернете?
25.04.2006
Теги: воспоминания
Интернет
РОТОР
|
Ваш отзыв автору
|