|
Обертоны по вторникам с Борисом Лифановским № 52
На голом энтузиазме
Столь длительный период отсутствия новых выпусков моей колонки объясняется вовсе не тем, что я не мог придумать для них хорошие темы. Как раз-таки наоборот: в течение последнего месяца-полутора в моей голове крутится столько разных тем, связанных с академической музыкой, что времени на то, чтобы сесть и попытаться раскрыть хотя б парочку не остается совершенно. Подобные проблемы могут возникнуть и дальше, в связи с чем мы с Александром Малюковым, продюсером «Информационного бума» нашли прекрасный, на мой взгляд, выход из ситуации: с апреля «Обертоны» станут местом, где вы сможете познакомиться с мнениями сразу двух авторов. Таким образом, я надеюсь, удастся вернуть колонке статус еженедельной. Кто станет моим напарником читатели узнают уже очень скоро и, уверен, не будут разочарованы.
* * *
Так вышло, что многие из тех людей, с которыми я встречался в течение последнего месяца, говорили со мной на тему организации и рекламы академических концертов. В Москве почти нет людей, которым артист мог бы поручить организацию своего концерта. Мы сейчас говорим не об агентствах и отдельных предприимчивых гражданах, которые говорят «организация концертов», а подразумевают игру на банкетах и свадьбах. Это, безусловно, важная сторона творческой жизни любого музыканта, особенно начинающего, но лишь одна сторона. Мы говорим о тех, кто мог бы взяться за организацию настоящего концерта.
Речь не идет о суперзвездах. Концертный сезон не может состоять сплошь из выступлений суперзвезд. Людей, которые возьмутся организовать концерт суперзвезды хоть отбавляй. Но я имею в виду обычные концерты те, которые проходят каждый день, скажем, в Малом зале Московской консерватории.
Самое забавное, что на взгляд со стороны никакой проблемы не существует концерты проходят каждый день, на них приходят слушатели
Кстати, врут те, кто говорит, что в наше время нет спроса на академическую музыку. Спрос есть, и я готов доказать это с фактами в руках. Точка. Есть спрос есть предложение. Казалось бы что еще?
Готовность удовлетворить существующий спрос на продукцию того или иного характера является принципиальной основой для существования успешного бизнеса. Извините за банальность. Но в данном случае все иначе. Спрос есть, предложение есть, а бизнеса нет.
Все очень просто: представьте себе, что вы собираетесь организовать мой концерт. Я не суперзвезда и вы не Сол Юрок. Мы просто снимем небольшой зал, посчитаем, сколько должны стоить билеты, развесим афиши и сделаем еще парочку нехитрых шагов для привлечения публики, после чего проведем концерт, выпьем на вырученные деньги пива и еще, наверное останется немного на
я не знаю на цветы любимой женщине. Правильно?
Неправильно. Реалии таковы, что если вы решите снять зал за деньги, то никогда не сможете вывести концерт в ноль исключительно за счет продажи билетов. Ни один более или менее приличный зал в Москве нельзя снять так, чтобы продажа билетов хотя бы покрыла стоимость аренды. Я уже не говорю о прибыли. То есть концерт можно организовать либо за счет спонсоров, либо получив зал не за деньги, а каким-либо иным способом.
Теперь вы, наверное, понимаете, почему у нас нет менеджеров, готовых устраивать концерты музыкантам без громких имен? Потому что это не бизнес. Человек, устраивающий такие концерты, должен либо иметь связи в кругу потенциальных спонсоров, либо в кругу владельцев залов.
Так сложилось, что в кругу владельцев залов связи, в основном, имеют сами музыканты. Те из нас, кто годам к тридцати еще хотя бы время от времени беспокоится о том, чтобы сыграть сольный концерт, конечно, учились в консерватории или в Гнесинском институте, конечно, в курсе, когда и с кем надо переговорить для того, чтобы попробовать урвать тот или иной зал бесплатно. Речь о продаже билетов и каком-то заработке тут не ведется нам же важно сыграть! А заработаем мы как-то иначе.
Ну, а те, у кого есть связи в кругу людей с деньгами, как правило, не сильно обеспокоены проведением концертов. И то верно: деньги нынче выгоднее вкладывать в строительство. Закона-то о благотворительности у нас до сих пор нет
Вы, возможно, думаете, что у меня есть какие-то предложения в этой связи. У меня их нет. Я не знаю, что можно предложить в ситуации, когда ты не Доминго, а аренда любого приличного зала обходится дороже, чем та сумма, которую можно выручить за продажу всех билетов в этот зал по вменяемой цене.
Такая система сложилась не вчера. Она складывалась в течение уже лет пятнадцати. Все это время здесь были люди, которые сегодня могли бы говорить, например, так: «Здесь было непонятно что, а мы сделали из этого индустрию. Мы создали механизм, благодаря которому целая армия людей музыкальных агентов, фирм по продаже инструментов и аксессуаров, звукозаписывающих компаний, сотрудников концертных залов и, само собой, самих музыкантов, имеют возможность заниматься своим делом и более или менее прилично зарабатывать».
К сожалению, у них нет возможности так говорить, поскольку единственное, чему эти люди научились в совершенстве доить спонсоров всех мастей. Да, если ты привозишь в Москву огромный коллектив из-за океана без спонсора такой проект не потянуть. Но если ты живешь в Москве, способен собрать полный зал на 600—700 человек, но не имеешь возможности выручить за такой аншлаг ни копейки в принципе это просто смешно.
Мне только интересно, сколько все это может продолжаться. Что? Вы спрашиваете, каким образом концерты все-таки проходят ежедневно? Прочитайте еще раз заголовок.
21.03.2006
Теги: концерты
организация концертов
|
Ваш отзыв автору
|