|
Арбузный ломтик по средам № 9
Лапочка-людоедка, или глиняные черепки Узнета
|
Как в кружок, усевшись под азалии,
Поедом с восхода до зари,
Ели в этой солнечной Австралии
Друга дружку злые дикари.
В. Высоцкий. Одна научная загадка, или почему аборигены съели Кука
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Сергей Михалков. А что у вас? |
Еще в далеком (доисторическом по интернетовским меркам) 1998 году можно было прочитать в журналах или обзорах Сети о новой тогда игре под таким заманчивым названием «Остракизм». Однако знакомство с правилами вызывало чувство растерянности, душевного дискомфорта, бросаться в игру желания не вызывало, но посмотреть было бы любопытно. Само слово остракизм (греч.
ostrakismós, происходит от óstrakon — черепок), в Древних Афинах изгнание из
города отдельных лиц по постановлению народного собрания. А почему черепок -
афиняне голосовали черепками от глиняной посуды, на которых писали имя того, кто
должен был, по их мнению, покинуть город. Тот, против кого подавалось не менее 6
тыс. голосов, должен был в течение 10 дней покинуть Афины. Изгнанные (обычно на
10 лет) не лишались прав гражданства и собственности, которая во время их
отсутствия оставалась в неприкосновенности. На фотографии из коллекции Университета Северной Флориды мы видим черепок, принимавший участие в голосовании. C. И. Гинзбурга «О дате издания закона об остракизме в Афинах».
Но вернемся к игре. Описание ее расположено на
сайте Остракизм. В общем-то при первом
знакомстве с правилами сразу видно, что это в чистом виде популярная
телепередача «Последний герой». На каждом этапе игры кого-то съедают общим
голосованием. Игра жесткая и необычная тем, что никак не гармонирует с понятиями
о порядочности у тех, кто вырос на мультфильмах, на разный манер перепивающих
призыв «ребята, давайте жить дружно».
Каждого порядочного человека (то есть слабака по законам и идеологии игры) правила оставляют в недоумении. Игра не коллективная, а скорее антиколлективная,
построена на недоверии, предательстве и измене — может, в этом и состоит ее
притягательная и отталкивающая одновременно острота. Задумайтесь на минутку —
как играть, какую избрать тактику? Обратиться ко всем с пламенной речью, такой,
чтобы не съели сразу, потом вступить в партии-заговоры, для большей интриги
сразу в несколько с единственной целью предать товарищей по заговору раньше, чем
это сделают они.
Помните, наверное, как мучились участники телепередачу «Последний герой» когда надо было съесть кого-то из близких друзей. И как много было всяких психологических нюансов. Как удивлялись съеденные — каждый считал себя душкой и любимчиком общества и был уверен, что без него точно не справятся, а его — раз и дружно съели. Или наоборот — заведомые аутсайдеры, готовые принести себя в жертву оставались в живых неожиданно долго. И почему-то иногда съедали самых умных-полезных и оставляли серых и неинтересных, наверняка психология
коллективного выбора до конца не изучена или мы просто не углублялись так далеко. Похожая ситуация в телеигре «Слабое звено», где часто съедают самых умных лидеров из мелочных соображений — оставить для себя слабого соперника.
Все это было вступление к основному рассказу. В конце февраля в
Неформальном форуме Узнета сложилась
уникальная обстановка. Общеизвестно, что процессы общения в сетевых сообществах
подвержены циклам — то месяцы затишья, узкие спецы обмениваются характеристиками
ADSL-доступа, остальные зевают от скуки. То вдруг
взрывы, на форуме толпы болтают взахлеб обо всем подряд, рождают идеи,
подсказывают новичкам, просто тусуются. Такой прилив стихийно (точнее в
результате многих не связанных причин, но, скорее всего с приходом новых
креативных участников) возник в Форуме в январе-феврале этого года.
И тогда промелькнула на Форуме мысль — а не сыграть ли нам в игру, и (чем хорош Интернет — моментально в результате общения рождаются шедевры) была озвучена идея — играем в Остракизм. Правда, назывался он «Круиз на остров Чунга-Чанга», но это уже родилось в ходе обсуждения, так же как родились эмблемы, правила, вызвался ведущий вести игру и нашлась Пятница — помогать ведущему.
Зарегистрировались для игры 14 человек. Из них только одна дама —
Лапочка,
остальные представители прекрасной половины постеснялись участвовать, зато
организовали группу поддержки, шума от которой было больше чем от игры (ура
кричали и в воздух чепчики бросали).
Игра проходила следующим образом. Ведущий или его таинственный помощник Пятница давали задание. Причем все
задания были необычайно интересными. Надо было рисовать, отгадывать
поговорки, составлять слова, узнавать поп-звезд или место в Ташкенте по
фрагментам фотографий, искать в Сети картинки, вспоминать кинофильмы по составу
актеров, узнавать географические названия по шуточно-искаженным подсказкам.
Победитель каждого этапа, лучше всех выполнивший задание, награждался талисманом
— его в данном туре нельзя было есть. А за остальных голосовали — кого съесть.
Пересказать весь этот шумный праздник-базар-галдеж невозможно, заходите на
Форум и почитайте,
получите удовольствие. Все было очень эмоционально, доходило до ругани и
обзываний, все переживали за игру. Все время возникали интересные непредвиденные
ситуации. Особенно интересны необычные с точки зрения привычной морали явления.
Например, лучше всех справлялся почти со всеми заданиями участник с ником J-BOY, но его съели, что вызвало просто бурю негодования у зрителей. В процессе обсуждения, впрочем,
часто вспоминали, что это игра, что и в жизни не всегда выбирают самых достойных, тем более, что игра сама антиморальная (именно антиморальная, а не аморальная — это разные понятия) и провоцирует на предательство.
Главное, все-таки, что мы ее провели, было весело, были жаркие обсуждения, обиды, претензии и недосказанности, были проблемы с доступом к Сети из дома и из-за загруженности на работе, были удивления от оглашения результатов голосования, но больше было шуток и дружеских реплик. Хочется поблагодарить ведущего, Пятницу (никто так и не узнал — кто это был), всех игроков (хоть меня и съели в самом начале, гады) и всех, кто обсуждал, болел-переживал. Это надолго запомнится.
Победила
Лапочка, съевшая
всех мужчин. Поздравим ее от всех людоедов и пожелаем и впредь радовать нас всех
сетевым общением. Еще поиграем.
28.04.2004
Теги: Интернет
|
Ваш отзыв автору
|
|
|