Пятничный шип № 52
Нос по ветру
Несколько последних колонок я посвятил кулинарным экскурсиям по городам мира. Пока один из знакомых не спросил меня: «Ты так и будешь описывать каждый город? Нет ли какого-то универсального метода, позволяющего сразу же вычислить правильный ресторан?»
Да, есть! Правда позволяющий вычислить не «сразу же», а проделав определенную исследовательскую работу. Которая включает в себя четыре этапа.
Этап 1. Внешний вид
Строго говоря, внешний вид ресторана в обычном понимании мало что говорит об уровне заведения. Ресторан может щеголять накрахмаленными скатертями, вышколенными официантами, изысканным антуражем и при этом кормить дорого и невкусно. А может иметь некрашеные деревянные столы, расхлябанных официантов, но при этом кормить недорого и вкусно. А может и наоборот.
Смотреть надо не на это. Посмотрите, как сервируется стол. Если в заведении, которое заявляет себя как итальянское, посетителям к пасте подают только вилку без ложки, а на каждом столе отсутствует пармезанница это должно насторожить. Если к рыбе не подают рыбного ножа это должно насторожить. Если вы точно знаете, что такое-то блюдо должно подаваться в горшочке или на сковороде, но видите, что его подают на тарелке это должно насторожить.
Обязательно присмотритесь, сколько народу в заведении. Чем больше, тем лучше. Если рядом стоят два заведения, одно из которых полупустое, а другое битком, обращайте внимание только на второе. Очередь у входа становитесь и стойте. Просто так люди в очереди стоять не будут. Критерий наполненности даже более важен, чем критерий сервировки. Но работает он в том случае, если вы обращаете внимание не только на количество публики, но и на ее состав и настроение.
Ведь есть рестораны, которые живут тем, что массово обслуживают туристов по договоренности с турфимами. Народу в таких ресторанах полно, но от них надо держаться подальше.
Эпап 2. Публика
Заметив ресторан с публикой, оцените, что это за публика. Предпочитайте рестораны с местной публикой, которая-то уж точно знает, куда идет и зачем. В некоторых странах «местных» отделить от «неместных» довольно легко. Например, в одной из прошлых колонок о Греции я указал на такой критерий, как брюки. Греки редко надевают шорты.
Если нет возможности разделить посетителей по «внешним» признакам, смотрите на поведение. Завсегдатая распознать легко: манера держаться, манера общения с официантами, мимика. Ресторан, имеющий завсегдатаев хороший ресторан.
Посмотрите на настроение публики. На ее гримасы. Не надо быть физиономистом, чтобы понять, с удовольствие или равнодушием публика поглощает пищу.
Эпап 3. Запах
Решились войти? Первое что надо сделать, войдя в заведение, это понюхать воздух. Пахнет вкусно оставайтесь. Не должно быть никакого запаха масла, кетчупа, несвежего чего-то. Пахнуть должно так, как пахнет, когда ваша бабушка готовит свое фирменное блюдо.
Отсутствие запаха тоже плохо. Запах, пусть еле уловимый, должен быть. И он обязательно должен быть вкусным.
Если у вас есть какие-то сомнения, если вам что-то не нравится в запахе, и вы не можете объяснить, что именно, разворачивайтесь и уходите.
Этап 4. Цены
В ресторанах, расположенных по соседству цены на одни и те же блюда должны быть близкими.
Если в череде близ расположенных ресторанов, в одном из них тарелка спагетти-карбонара стоит на тридцать процентов дешевле, чем в остальных, обходите его стороной. Даже если все выглядит и пахнет точно так же, как по соседству.
Объяснить логически, почему так следует делать, не могу. Просто примите на веру это аксиома, не нуждающаяся в доказательствах. Ее можно пытаться проверить опытным путем, но все мои попытки сделать это говорят о том, что аксиома права.
Вот собственно и все. Четыре простых правила, которые позволят вам ориентироваться в кулинарной обстановке любой европейской страны. Подчеркну именно европейской. В других частях света другие критерии, о которых я когда-нибудь поведаю.
16.12.2005
Теги: кулинария
рестораны
|