|
Арбузный ломтик по средам № 83
Космические указатели и город Киржач
|
В провалах память, но и в провалах
я различаю мазут на шпалах,
одноколейный пригородный разъезд,
рябину слева меж ив тщедушных,
ложбину справа и нас, идущих
вдоль полотна, враскачку, на норд-норд-вест.
Михаил Щербаков. После детства |
Постоянные читатели «Компьютерры» знают, что бывают материалы просто очень яркие и надолго запоминающиеся. К таким запоминающимся я бы отнес «Голубятню», в которой неутомимый Голубицкий, надавав, как обычно, тумаков фидошникам, сектантам, толкинистам и вообще всем фанатикам неважно чего, рассказывал о своей поездке на юг России. Ехал он, основательно вооружившись приборами геопозиционирования GPS, ноутбуками-наладонниками и вагоном накаченного географического софта карты разные и всякие способы привязки к этим картам. «Голубятня» та была необычайно популярна, знакомые, занимающиеся GPS, сканировали статью и использовали как руководство. Я же, будучи домоседом и нелюбителем всяких путешествий, с удовольствием прочел статью, и поразила меня общая мысль ее, что, мол, без этих приборов, Голубицкий с кампанией (кажется, с Евгением Козловским он ехал) до места назначения не добрался бы. Странно, подумал я тогда а как же люди жили до этого? Как ездили-путешествовали без космической подсказки?
Вспомнилась та статья на пошлой неделе. Я был в Москве в командировке, и москвичи-участники арбузного форума решили навестить нашего виртуального товарища в городе Кольчугине Владимирской области. Товарищ давно в форуме нас приглашал в гости, обещая угостить невероятным самогоном, я тоже давно собирался сварить для форумчан плов, и тут так удачно все сошлось. Выехали из Москвы, за рулем сидел мой тезка, а сидевшего рядом Андрея он назначил штурманом, передав ему целый ворох распечатанных карт. Я сначала удивился не в Африку же мы едем, зачем столько карт? А потом понял ужасную истину на дорогах нет указателей! Для меня это было дико, так как у нас в Узбекистане на каждой дороге довольно часто расположены указатели подробные куда поворачивать и сколько километров до разных городов, не только до ближайших, но и до Баку и Тегерана. Правда на латинице но на читабельность и на расстояния это не влияет. А от Москвы до Кольчугина не было ни одного указателя, хотя было много развилок. Справедливости ради надо сказать, что имена населенных пунктов и речушек на табличках были и только это позволяло хоть как-то ориентироваться в хитросплетении подмосковных и владимирских дорог. Водитель все время спрашивал, куда ехать, «штурман» отвечал, что скоро поворот налево, на вопрос, как скоро отвечал, что «по карте полтора сантиметра будет».
Вспомнили анекдот, в котором штурман самолета прокладывал курс по пачке «Беломора», уж больно похожая ситуация. Почему нет дорожных указателей перед развилками для меня загадка. Неужели надежда на космические маяки? Или может большие просторы тому причиной? Но хотя бы Московскую область можно было оснастить? Так и доехали, ориентируясь по картам. Правда, на обратном пути заблудились проехали неприметный поворот, ведущий в Москву, и очутились в городе Киржаче. В котором тоже нет ни одного указателя просто праздник для робинзонов. Как ездят обычные люди, не скачавшие карты из Интернета просто загадка!
Задача. Трактор после ремонта выехал из Киржача. Когда он проехал 180 км, вслед ему выехал бригадир на мотоцикле, скорость которого была в 10 раз больше скорости трактора. На каком удалении от Киржача бригадир догонит трактор? На пятерку решать без уравнений.
Обсудить текст и задачу можно в моем журнале.
16.11.2005
Теги: GPS
|
Ваш отзыв автору
|
|
|