|
Обертоны по вторникам с Борисом Лифановским № 21
Раскрутка.Ru
|
Залы веселых столиц
Примут не сразу, но наверняка.
Вот путь от дурацких «зачем?»
До страшных «почем?»
Юрий Наумов. Театр Станиславского
|
Состоявшийся 4 января концерт Квартета Большого театра и Якова Кацнельсона вызвал столь большой слушательский интерес, что администрация Малого зала была вынуждена ограничить вход, в результате чего чуть ли не половина желающих в зал попасть так и не смогла.
С одной стороны, мне, как одному из участников концерта, такое внимание со стороны слушателей, безусловно, приятно. К тому же, на концерт был заявлен бесплатный вход, что, в общем-то, предусматривает доступ в зал по принципу «кто раньше встал, того и тапки». Тем не менее, на днях я собираюсь выложить на промо-сайте запись, сделанную с концерта Сергеем Костиным, для того, чтобы предложить некоторую компенсацию тем, кто по тем или иным причинам не смог попасть на концерт.
Чудес на свете, разумеется, не бывает, поэтому посещаемость любого события, будь то концерт или что-то иное, напрямую зависит от того, сколько сил вложено в информационную поддержку. Говоря проще насколько удачно проведена «раскрутка». В случае с нашим концертом очевидно, что информационная поддержка осуществлялась явно не безграмотно. Да я, в общем, и не скрывал, что на пиар этого концерта было положено как никогда много усилий.
Результат был виден невооруженным взглядом. Но, беседуя потом с коллегами и с людьми, близкими к музыке, я с удивлением выяснил, что многие склонны серьезно недооценивать тот рекламный потенциал, который заключает в себе интернет. В то время как лично я глубоко убежден в том, что половина, если не больше, успеха данного концерта заключена именно в грамотном и осознанном применении всего спектра возможностей, которые предлагает Сеть. Поэтому сегодня мне хотелось бы кратко рассказать о тех способах раскрутки, которые мы успешно использовали при подготовке концерта 4 января, и которые отчего-то признаются многими неэффективными.
Прежде всего хотелось бы развеять одно заблуждение, которое чрезвычайно распространено, во всяком случае, в среде академических музыкантов: не следует делать упор на «официальный сайт» ансамбля и/или исполнителя! Это не значит, что официальный сайт не нужен вовсе. Совсем нелишне будет сделать небольшой, красивый и грамотно оформленный сайт, на котором желающие смогут ознакомиться с фотографиями и биографиями музыкантов, а также послушать какие-то музыкальные отрывки. Однако не стоит рассчитывать на то, что этот сайт станет пользоваться грандиозной популярностью. Мне трудно говорить об исполнителях популярных жанров, но я совершенно убежден, что личные сайты подавляющего числа музыкантов и ансамблей академического направления с трудом набирают даже двадцать-тридцать посетителей в день. Ни о какой целенаправленной раскрутке одного или серии концертов тут речь идти, конечно, не может.
Мало кто играет в сезоне большое количество равнозначных концертов в крупных залах. Если вы похожи на меня, то в сезон, как правило, проводятся три-четыре-пять по-настоящему значимых выступлений, вокруг которых группируются концерты в более мелких залах, а также гастроли. Для массированной поддержки своих «крупных» концертов имеет смысл создать один или несколько промо-сайтов, на которых впоследствии можно будет потихоньку пробовать «толкать» и менее значимые события.
Кстати говоря, здесь мы вплотную подходим к вопросу о создании «целевых» сайтов. Идея создания «целевого» сайта состоит в том, чтобы выяснить, какая конкретно тема (или темы) интересуют ваших потенциальных слушателей, и создать сайт на эту тему. В качестве конкретного примера могу привести созданный мной два года назад форум «Классика». Изначально этот форум предназначался для обсуждения происходящего на XII Международном конкурсе им. Чайковского, потом, постепенно, на нем стали обсуждаться более общие вопросы, а сегодня это один из наиболее посещаемых русскоязычных форумов об академической музыке в принципе. Поддержка форума требует от меня некоторых специфических знаний и умений, а также вложения некоторого количества времени и денег, поскольку я стараюсь создать максимально удобные условия существования для участников форума. Ежедневно его посещают в среднем порядка 450 человек, и там совершенно отсутствует реклама. Однако при необходимости быстро привлечь внимание большого количества людей, интересующихся академической музыкой, к какой-либо «профильной» информации, я имею возможность сделать это в любой момент.
Разумеется, для того, чтобы создать и сделать популярным форум или любой другой информационный ресурс, требуются время и силы. В то же время, контроль над каким-либо востребованным информационным проектом один из лучших способов быстрой раскрутки своих новых проектов. Во всяком случае, это в разы более эффективно, нежели кропотливая работа над собственным «официальным сайтом».
Еще одним «козырным» средством раскрутки является, как это многих ни веселит, Живой Журнал. Мало того, что в нем существуют весьма популярные коммьюнити, такие как afisha или ktosomnoi, которые идеально подходят для донесения до широких масс практически любой информации, касающейся концертной жизни. Достаточно большое количество популярных музыкантов ведут в ЖЖ свои дневники, с помощью которых не только успешно пиарят свои выступления, но и общаются со слушателями. Но даже если не быть известным музыкантом, достаточно начать вести интересный дневник для того, чтобы через некоторое время иметь возможность использовать его в качестве средства массовой информации. Условий здесь, как и в работе над сайтом, только два добросовестность и регулярность обновлений.
Мы кратко рассмотрели два наиболее удобных, мощных и быстрых способа раскрутки. В следующих выпусках, при случае, можно будет обсудить и другие, менее лихие, но не менее эффективные средства.
11.01.2005
|
Ваш отзыв автору
|