|
Арбузный ломтик по средам № 173
Остановите Интернет, я выйду
|
Неужели? — Петропавел боялся даже подумать о доме, как боялся думать все время, пока пребывал в этой дикой, в этой нелепой местности, даже названия которой он так и не узнал! — Неужели я... дома? Дома, где никто не будет больше терзать меня странными своими вопросами и смущать странными своими ответами, где никто больше не будет упрекать меня в недостатке каких-то никому не нужных качеств и считать отважным идиотом. Дома!.. Я забуду все это, как страшный сон, как наваждение, я выброшу это из головы!
Е. В. Клюев, Между двух стульев |
Любители занимательной математики наслышаны о двумерном мире в котором есть длина и ширина но нет высоты. О таком плоском мире была даже написана книжка «Флатландия», также он часто упоминается в новеллах Мартина Гарднера, обрастая всяким чудесами. Представьте, что плоские двумерные существа построили музей с многочисленными залами, в которых расставлены и разложены предметы старины и шедевры искусства. Теорию искусствоведения и археологию двумерного мира рассмотрим в следующий раз, сейчас же нам важно лишь, что музей имеет вход, много залов, связанными галереями, и выход, один или пару, возможно и запасные выходы на случай пожара. Представьте — плоские люди поодиночке или кампаниями ходят по залам, читают подписи к картинам и черепкам, экскурсоводы водят классы со скучающими плоскими учениками, старушки плоские вздыхают, вспоминая подробности из биографий известных плоских художников. Нам же, трехмерным, сверху виден весь музей, для нас не преграда стенки и перегородки плоского мира. И если мы пинцетиком возьмем самого хулиганистого плоского ученика и перенесем в соседний зал — это будет объявлено чудом, и весь научный плоский мир будет собирать свидетельства очевидцев, пытаясь объяснить невероятное.
Перенесемся в наш обычный трехмерный музей. Мы ходим по залам, любуясь картинами и скульптурами, коврами и гобеленами. А некто четырехмерный их своего четырехмерного мира видит сразу все залы, несмотря на то, что нам они кажутся замкнутыми. Также пинцетиком четырехмерный друг может приподнять любого из нас и моментально перенести в другой зал — к ужасу всех присутствующих. И весь ученый мир будет пытаться объяснить феномен телепортации, называя эти попытки лженаукой а все вместе — мистификацией.
Это было вступлением к следующему предположению. Допустим, что сайты в Интернете — это музеи. У каждого есть залы с экспонатами, с текстами, картинками или с какими-либо сервисам. А есть выходы — главные и запасные. И главная мысль — входить в сайты можно только через специальные входы, а выходить, естественно, через выходы. Насчет входов, собственно говоря, недавно так и было. Лет десять назад посетители попадали на сайты из тематических каталогов или из рекомендуемых ссылок, которые присутствовали на каждом сайте. Позже набрали силу поисковики, из них мы сразу плюхаемся на нужную страничку (нужный зал музея) минуя вход и все предыдущие залы. Даже более того, читая RSS-ленты, мы получаем доступ к экспонатам не посещая самого музея.
С выходами еще проще. Можно красиво уйти по ссылке со страницы, или, в нашей аналогии, перейти из зала в другой зал музея. А можно просто закрыть вкладку или окно браузера или вообще выключить компьютер. Хорошо ли это? Какова аналогия с реальным музеем? Он просто исчез, перестал существовать. Есть предложение — разрешить выходить из музея и со страниц сайта только через выходы. Нельзя будет прекратить осмотр и телепортироваться из музея посреди экспозиции — будьте любезны — через выход. Также и с сайтов — только через выход. В крайнем случае — через пожарный. Но не через туннели в пространстве. Идея бредовая (что подтверждает реакция принужденных к обсуждению сослуживцев), но это только на первый взгляд. Возможно, за ней будущее, пройдет немного времени, и на каждой страничке мы будем видеть кнопочку «аварийный выход». И правильный выход из сайта, из музея. В другой музей или сайт.
22.10.2008
Теги: Интернет
|
Ваш отзыв автору
|
|
|