|
Музыкальный вторник с Кугаем № 12
Провинция: за и против
Здравствуйте, уважаемые! Спешу извиниться перед вами за пропуск на прошлой неделе. Но вот вы и читаете очередной опус из недр провинции на околомузыкальную тему. А речь в нем пойдет непосредственно о провинциальности.
Я хочу предложить вашему вниманию результат своих досужих размышлений о преимуществах и недостатках касательно вопроса перспективности музицирования в губернском городе скромных размеров, а не, скажем, в Санкт-Петербурге. Дабы усваивать эту информацию было бы удобнее, стану-ка я писать это все, разбивая на стандартные «за» и «против».
«ЗА»: В губернском городе с населением около 300 000 человек даже на пике популярности живой музыки, в частности рока, образовывается в районе 20 команд. 15 из них отличаются исключительным энтузиазмом, отсутствием таланта и навыков игры и уж тем более, пения. 2—3 из них, как правило, обладают талантом и энтузиазмом, но ощущают острую нехватку практических навыков. Соответственно, эти 2—3 оставшиеся группы могут предложить слушателю качественный материал.
Теперь к этому стоит добавить отсутствие или чрезвычайную ограниченность концертных помещений и клубов приемлемой категории — и вот вам острая нехватка какой-либо конкуренции. С одной стороны это гарантирует аудиторию, с другой — провоцирует острые приступы звездной болезни, которые все-таки просто лечатся одной-двумя поездками в Питер с тем, чтобы сыграть, скажем, в «Молоке». Также в излечении помогают частые концерты заезжих групп профессионального уровня.
«ПРОТИВ»: Съездив и сыграв в том или ином питерском клубе, команда из провинции, даже обладая талантом, навыками, энтузиазмом и удивительно богатым и разнообразным материалом, не может рассчитывать на постоянную аудиторию. В первую очередь из-за высочайшей конкуренции. В Питере искусство имеет все шансы на то, чтобы стать ремеслом или даже тяжелым трудом. Ведь чтобы добиться там ощутимого успеха, играть надо как минимум пару-тройку раз в месяц, причем в разных местах.
Также стоит заметить, что в уездных городах, как правило, отсутствуют места, где можно качественно записать музыку или репетировать на хорошем звуке. С одной стороны, это, конечно, воспитывает в музыкантах несгибаемость в самых спартанских условиях, но с другой — двери в любой солидный столичный клуб для них закрыты.
В заключение остается лишь добавить, что все эти факторы ведут к брожению в молодых умах музыкантов, даже талантливых и образованных, каких-то самооправдательных идеологических концептов, якобы объясняющих, почему они здесь, не являясь частью ненавистного шоу-бизнеса, играют настоящий, вдумчивый рок чистейшей пробы, «не то, что все эти, столичные…»
А потом они женятся и работают школьными учителями и агентами по продажам холодильников и стиральных машин.
08.06.2004
|
Ваш отзыв автору
|
|
|