|
Музыкальный вторник с Кугаем № 2
Нарцисс-рок
Здравствуйте! Спешу, хоть и опоздал уже, но таки поздравить наших многоуважаемых дам с наступлением очередного международного женского праздника. Но речь, все же, сегодня не о них.
А речь у нас сегодня пойдет о нарциссизме как принципе рок-музыки. Целостность, гармония, озарение принципы Фомы Аквинского, позже заимствованные у него Джойсом, определяющие само понятие искусства и прекрасного, совершенно не способны отразить даже части волшебства самолюбования в рок-культуре.
Я, например, не хожу на рок-концерты, а вы? Каждый раз, когда выходишь на сцену, принцип озарения Аквинского потрясает своей масштабностью. В одну секунду приходит полное и доподлинное осознание того, что помимо тебя, певца свободы и недосягаемых горизонтов человеческой души, никто не оттянется здесь по полной!.. Вслед за выступлением приходит ощущение тщетности, которое лишь усиливается комплиментами коллег по цеху и околомузыкальных тусовщиков: «Круто вы там в той песне эту вставку втюхали!» Или и того лучше: «Блин, ребята! Круто! Первая вещь прямо как последние Deftones!!!»
А вот если это обидно я знаю на кого нужно обижаться: НА СЕБЯ! Рок не требует выверенности партитур импровизация есть свободный дух рока. Рок не требует точного исполнения когда все звучит слишком точно, рок становится каким-то «припопсованным». Но рок требует личность протестующего героя нашего и всех прочих времен. Рок требует загадки мы рокеры, потому что мы особенные и неповторимые.
Так причем же здесь концерты? Закономерный вопрос, на который я бы ответил так: группы оттачивают материал, месяцами пропадая на студиях, переписывают каждый трек по двадцать раз, чтобы добиться его идеального звучания, накладывают целый хор на бэк-вокал и т. д. А потом мы с вами приходим на концерт, и пусть даже нам повезет, и группа будет трезвой. Пусть нам повезет еще сильнее, и группа будет в полном составе. Но нам не может повезти, если гитаристу даже на студии удалось записать свои партии с двадцатого раза (здесь речь идет не о сопливых мальчиках из какого-то захолустья я говорю о гигантах вроде Red Hot Chili Peppers), как нам не может повезти и в случае, если вокалист чтит традицию живого исполнения, но на студии писался с интонатором, т. е. вы слышите звуки, уважаемый читатель, на которые этот человек просто физически не способен.
Выход один. Вы любите пиво, своих друзей, шумные или не очень шумные компании? Возьмите диск своей любимой группы и в то время, когда весь город пытается отличить бас от вокала на концерте, слушайте его дома в свое удовольствие. Пусть рокеры работают на студиях и радуют нас почаще своими произведениями, а не выходят на сцену только для того, чтобы «страна знала своих героев».
09.03.2004
|
Ваш отзыв автору
|
|
|