|
Арбузный ломтик по средам № 122
Катаемся ли на трамвайчике?
|
Душа наказана трудиться.
Но под отвалами сохи
в душе обязаны водиться,
как черти в омуте, стихи.
Анатолий Яковлев |
Евгений Скляревский: Когда писал про интернет-зависимость, наткнулся на мысль, что многим людям просто приятно просматривать большие объемы структурированной и хорошо оформленной информации, поэтому он не могут оторваться от вебсерфинга
и к нам ко всем относится в общем все это меня волнует и задевает,
TN: Но в одном пункте я не согласен. По моим наблюдениям, 80% всех сайтов на сетке чудовищно структурированы, информационная архитектура отсутствует как класс, ментальная картинка и потребности клиентов-посетителей вообще в расчет не берутся, и эстетически это полный кошмар. Почему при всем при том мы все же не отрываемся от вебсерфинга это загадка.
ЕС: Насчет оформления есть две взаимноперпендикулярные мысли.
1. Если вы что-то ищите срочно или надо просмотреть быстро много сайтов (например, в жюри конкурса), то малейшие огрехи в дизайне раздражают и напрягают, при неспешном серфинге же даже занятно размышлять об истоках корявости и криворукости мастера
2. А дизайн и не должен быть тупо прозрачным и одноходово понятен, надо посетителя заставить немного поработать головой, чтобы он просек авторские задумки и получил от этого удовольствие за эту мысль бит неоднократно в разных сообществах, но продолжаю ее пропихивать, ибо Сеть не телефонный справочник, а праздник души.
TN: Нет, совсем не согласен. Сеть не праздник души и не музей. Функциональности и удобству первейший и безусловный приоритет. Если еще получается и эстетически привлекательно, то «за кефир отдельное спасибо», конечно. Но нормальному пользователю глубоко плевать на «авторские задумки», ему нужен результат и быстро. Практически всем пользователям нужно «быстро», потому что они решают свои задачи, а не любуются тем, как мы, дизайнеры/разработчики решаем свои. Профессионалы могут, конечно, иногда покопаться и попросекать, и может быть, иногда и получить удовольствие от этого процесса познания
ЕС: Знакомый и распространенный случай, у нас с вами разные понятия о Сети. Для меня это не сухая энциклопедия и не самогонный аппарат а именно праздник души, музей (а почему нет?) и вообще среда обитания. Я люблю просто неспешно прогуливаться, глазеть по сторонам, рассматривать всякую фигню, поглядывать, почитывать, радоваться находкам, приглашать на них друзей.
Бывает, конечно, надо что-то быстро найти или плотно пахануть но это не все же время, чаще я гуляю в свое удовольствие. Поэтому аскетичные функциональности оставим магазинам и чиновникам на их сайты я стараюсь не заходить.
TN: Ну, оно и понятно, почему понятия разные. Я смотрю на сайт с точки зрения дизайнера, приступающего к проекту. И тут нельзя не думать о потенциальной аудитории в целом, о категориях пользователей внутри этой аудитории, об их задачах, их трудностях и т. д. Из этого ракурса выводятся понятия о том, каков должен быть сайт и каковы желательные тенденции для сети в целом.
У Bас же лейтмотивом является «для меня сеть это
», «я люблю
» и т. д. Конечно, некоторые очень романтичные люди и на трамвай садятся, чтобы «покататься от души», но все же большинство из нас употребляют его как транспортное средство для перемещения из точки А в точку Б.
В целом, похоже, мы точки зрения прояснили.
ЕС: Сравнение с трамваем прямо в точку! А еще можно сравнить с телефоном мы же не всегда звоним ради битов информации, иногда просто услышать голос или спросить (идиотский вопрос, особенно если визави торопится или не склонен к болтовне) «ну что новенького?», «ну как ты?» и т. д.
TN: Мы уже начинаем ходить кругами :) Меня не надо агитировать за эстетику, за добрые чувства, за теплые отношения к людям, зверям, природе и миру. Давайте вынесем все это за скобки. Факт остается фактом, что хоть по Москва-реке ходит речной трамвайчик, к которому я очень нежно отношусь, а здесь в Сан-Франциско по городу тоже ходит эдакий экзотический и живописный трамвай для туристов, доля этих душевных вещиц пренебрежимо мала в общем производстве трамваев в этом мире. И транспортные трамваи должны строится по другим принципам и оцениваться по другим критериям, нежели эти игрушечные и умилительные экипажи.
Похоже, мы тему исчерпали.
Вы прочли фрагмент беседы в журнале господина TN (с купюрами).
13.09.2006
Теги: Интернет
|
Ваш отзыв автору
|
|
|