Балетомания по воскресеньям с Юлией Клочковой № 5
Стррррашный человек
|
Только Гергиеву не говорите. Стрррашный человек!
Из театрального анекдота |
Один мой друг, академический музыкант, променявший гастрольные полеты Мариинки на оркестровую яму Большого театра, в часы наших редких встреч по моей просьбе потчует меня историями из свого прошлого. Я человек нетеатральный, даже не около, но меня всегда интересовало, а как оно там, за кулисами. Любимый персонаж рассказов моего друга прославленный дирижер и художественный руководитель санкт-петербургского национального достояния. И история про него была, в частности, рассказана следующая.
Некий оркестрант, не выдержав тяжести гастролей по городам и весям нашей маленькой планеты, пытался время от времени найти утешение в бутылке, куда заглядывал довольно глубоко. И вот однажды, крепко утешившись после выступления, он был побежден своею страстью к неподходящим транквилизаторам. А, выражаясь по-простому, свалился пьяный в коридоре гостиницы. Недостижимой целью несчастного был его номер, находившийся на другом конце коридора. И случись о ту пору проходить тем коридором Самому. Увидев своего подопечного, главный дирижер преисполнился желанием помочь бедняге и спросил, куда того оттранспортировать. На что последовал ответ: «До конца коридора и направо. Только Гергиеву не говорите. Стрррррашный человек!» Чем закончились приключения музыкального пьяницы, не так уж и важно, но самого Валерия Абиссаловича я после того рассказа иначе как стрррррашным человеком не называю.
Так вот, стрррашный человек созвал пресс-конференцию, дабы ознакомить журналистов и публику с планами театра. Планов, как всегда, громадье. К тому же, стрррашному человеку не откажешь в полете фантазии и в умении видеть дело в международном масштабе. Было, в частности, сказано, что в 2006 году театр закрывается на реконструкцию. Основной площадкой санкт-петербургского Мариинского театра должна стать сцена оперы г. Хельсинки, Финляндия. Мы тут за последние десять лет поднаторели в географии, но для тех, кто далек от питерских широт, поясню: Финляндия это страна такая, чуть севернее нашей Карелии, входящая в первую пятерку по уровню самоубийств. Готова проставиться тому, кто сходу назовет мне пару-тройку финских композиторов, а уж если кто назовет имя известной финской балерины, то готова пожертвовать сумочкой, в которой я ношу балетные вещи на класс. Сумочка эта была куплена в городе Риме и гордо носит на себе изображение маленьких балеринок. И уж вы мне поверьте, я сумочкой своей дорожу, слов на ветер не бросаю, но «имя, сестра, имя!» и сумочка будет немедленно вашей. Проживающие в стране Суоми к конкурсу не допускаются.
Если отбросить великодержавное ерничанье, то возникает несколько вопросов. Во-первых, как известно, Большой театр тоже закрывается, тоже на реконструкцию, в это же самое примерно время. Как можно закрыть два таких флагмана оперно-балетной индустрии одновременно, я не очень хорошо понимаю. Это все равно, что закрыть на реконструкцию все четыре моста, соединяющих Васильевский остров в Петербурге с остальными частями города. Коллапс местного масштаба. Кто будет услаждать слух и взор? Конечно, как истый питерский сноб, я считаю посещение Большого сомнительным удовольствием, к тому же сильно переоцененным финансово, но факт остается фактом: это два крупнейших, наизначимых и кассовых театра в стране. И если Большой худо-бедно подготовился к реконструкции: по крайней мере, там есть так называемая Новая сцена. Хотя внешне она и напоминает сталинский санаторий в турецком исполнении, а видно там хорошо только в первой половине партера, но, тем не менее, это площадка для выступлений, причем своя площадка.
А что предлагает стррррашный человек? Хельсинки? Это он пошутил? Или так, фантазия гения? Хорошо мне: как лицо голландской национальности я могу раскатывать по Европейскому сообществу без проблем, а остальные 1000 зрителей, ежевечерне заполняющие театр (500 интуристов в расчет не берутся)? Или это какой-то заговор автобусно-гостиничной мафии? Будут гонять автобусы в день аншлаговых спектаклей. Где Ульяна Вячеславовна будет повергать меня в транс (потому как прожить пару лет без транса я не согласная)? Где мне балет «Спящая красавица» так покажут, как оно было при государе императоре? Да собственно и сам стрррашный человек за дирижерским пультом ради этого тоже стоит бросить все дела и мчаться в театр. И, в конце концов, мы артисты, наше место в буфете, что я буду делать без буфетчицы Ирочки, которая мне в антракте наливает, не спрашивая, потому что это всегда одно и тоже, а вкусы мои она знает? Куда податься?! Кому почем тоску-печаль мою?! Вот тут пару лет назад квартиру купила на исторической родине. Приезжаешь, открываешь дверь своим ключом, достаешь из шкафа «театральное платье» и едешь в театр. И что теперь? Не в Хельсинки же на ПМЖ перебазироваться!
А тут еще интересно. Стрррашный человек собрал пресс-конференцию и заявил, что собственная оперная школа у театра уже есть, теперь и за балетную пора приниматься. А «вагановка» маловата, развернуться негде. Ой, что-то будет!
28.02.2005
|