Веб-анатомия по воскресеньям с Артемием Ломовым № 11
Первичная материя
Квинтэссенция, основа основ и самый смысл существования Всемирной Паутины — сайты информационного характера, имеющие главной своей ценностью контент, полезное содержание — то, ради чего пользователи приходят в Сеть.
Важно понимать, что дизайн любого информационного сайта хорош только в том случае, если он совершенно незаметен, прозрачен. Психология рядового посетителя такова, что заметными акцентами в информационном дизайне могут стать лишь недостатки — затуманивающие взор, отвлекающие внимание, препятствующие быстрому и удобному восприятию информации. Например, непродуманная навигация, обилие тяжеловесной графики, неприятные зазубрины на логотипе, чересчур мелкий шрифт, орфографические и грамматические ошибки в тексте, недостаточно контрастное или же не в меру яркое цветовое решение и прочая, прочая…
К величайшему сожалению, оформление многих реально существующих в Рунете сайтов, позиционируемых как информационные, лишь мешает, а не помогает усвоению размещенного на них контента. Кому из вас не приходилось копировать текст с какой-нибудь веб-страницы в Word только по той простой причине, что просматривать этот самый текст в окошке браузера было бы сродни самоубийству?!
Этой колонкой мы начинаем беседы о проектировании информационных сайтов. Полагаю, затянутся эти наши разговоры надолго — до глубокой осени уж точно, особенно если учесть возможные лирические отступления по случаю каких-нибудь интересных событий внутри и вокруг Рунета. Хочется верить, что мои старания не пройдут даром, и на славу сработанных информационных сайтов в зоне ru будет хотя бы чуточку больше.
Концепция любого информационного сайта должна быть направлена на обеспечение абсолютного приоритета доступности контента над чем бы то ни было еще. И мы будем заниматься не чем иным, кроме как обсуждением всевозможных аспектов решения именно этой задачи.
Каждый проект презентационного толка, преследующий, грубо говоря, единственную цель — пустить пыль в глаза, уникален и неповторим, и любое сколько-либо заметное сходство двух таких сайтов вызывает невольные размышления о том, кто у кого позаимствовал концепцию оформления. Имиджевые или же красочные литературно-художественные сайты — штучный товар, не приемлющий никаких обобщенных правил, подвластный лишь полету фантазии создателей да непрерывно меняющейся моде. Корпоративные имиджевые проекты, выполненные в «выставочной» манере, сиюминутны — они морально устаревают быстрее, чем сменяются времена года за окном.
Сайт информационной направленности, напротив, может жить в одной «одежке» практически вечно. К тому же, для информационных сайтов по самой их природе характерна определенная (и подчас весьма существенная) степень взаимного сходства, которую во многих случаях можно рассматривать как проявление формата. Опять же, это легко объясняется психологией — пользователь быстрее и с большим комфортом найдет нужную информацию на новом для него сайте, если интерфейс последнего не будет противоречить опыту и ожиданиям этого посетителя.
Успех будущего веб-проекта во многом определяется качеством исполнения фундамента — макета главной страницы и шаблонов внутренних страниц сайта. За годы эволюции информационных сайтов выработался уже совершенно определенный формат организации пространства страниц, и ему всецело и полностью будет посвящена наша следующая колонка.
08.08.2004
Теги: доступность контента
информационные сайты
|