Железняков ВалентинЦВЕТ И КОНТРАСТ
|
||
ЦВЕТНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ |
||
Илл.5. Соотношение фигура-фон. |
||
Илл.18А. Фильтр Жарова. |
||
Илл.18Б. Новодевичий монастырь. |
||
Илл.18. Новодевичий монастырь. |
||
Илл.19. Предметный и аппертурный цвета. |
||
Илл.20. Трава на опушке леса имеет все оттенки зеленого цвета: от темного до почти белого в солнечном блике. |
||
Илл.21. Множество цветовых оттенков на опавших листьях - это следствие не только разнообразия их собственного цвета, но прежде всего - различных условий освещения, разных для каждого листа за счет его положения по отношению к источникам света (солнцу и небу). |
||
Илл.22. Количественный контраст. Фиолетовый блик на линзе служит цветовым акцентом. |
||
Илл.23. Большой канал в Венеции (оттеночный контраст). |
||
Илл.24. Малый канал в Венеции. |
||
Илл.26. Разница между белым и черным за счет различия коэффициентов отражения (“r”) между свежевыпавшим снегом и стволами деревьев. |
||
Илл.27. Разница между белым и черным за счет различия в величине освещенности снаружи и внутри помещения: внутренность комнаты кажется почти черной, цвет ощущается только в пятне света от люстры на потолке. |
||
Илл.36(а и б). Уменьшение контраста изображения как побочный эффект от использования насадки, изменяющей оптический рисунок: а - без насадки, |
||
б - с насадкой (диффузионом). |
||
Уменьшение контраста изображения как побочный эффект от насадки «Star Effect». а - снято без насадки, |
||
б - с насадкой. |
||
Илл.38. Насадка, изменяющая оптический рисунок изображения: ореол вокруг cветлых участков и “эффект растра”. |
||
Илл. 35. Соотношение интервала яркостей объекта и его изображения. |
||
Илл.43. Различные варианты экспонометрии. |
||
Илл.44. Порт Кадис в Андалузии. Каждый насыщенный цвет, будь то цвет рыбачьей шхуны или даже ржавчины, располагается на “своем” светлотном уровне, это хорошо ощущается, благодаря присутствию белого в кадре. |
||
Илл.46. Рынок во Флоренции. Распределение тональностей и различные степени разбеливания цвета в зависимости от направления освещения: а - “лобовое”, |
||
б - боковое. |
||
Илл.47. Канал в Венеции, снятый “по солнцу”: цвет всех предметов меняется в зависимости оттого, освещены они солнцем или находятся в тени. |
||
Илл.48. Тот же канал, снятый в то же время, но “против солнца”: все предметные цвета объединяются за счет дымки, создающей воздушную перспективу. В ярких бликах цвет полностью разбеливается, а вода канала имеет совершенно другой цвет. |
||
Илл.49. Зимние сумерки. |
||
Илл.52. Выбор опорного белого цвета в интерьере. Кадр “а” - снят на “ДС” без всякого фильтра. |
||
Кадр “б” - с голубым фильтром “82С” (-45), корректирующим цветовую температуру с 3800К до 5500К. |
||
Илл.54(а,б). Изменение предметного цвета (цвета зелени на переднем плане) в зависимости от контраста и спектрального состава освещения: а - солнце за облаками, |
||
б - солнце вышло из-за облака. |
||
Илл.55. Арасена. Испания. На белой стене и автомобиле хорошо читаются рефлексы от голубого неба. |
||
Илл.56. Один и тот же объект, снятый разными объективами, имеющими, однако, сходную величину светорассеивания и одинаковую формулу цветности: а - Флектогоном 50мм, |
||
б - Зоннаром 180мм. |
||
Илл.57. Одно и то же место, снятое разными объективами, имеющими разные формулы цветности и разную величину светорассеивания. |
||
Илл.59. Улочка в Риме. “Сдвинутость” колорита в сторону холодных тонов позволила получить почти бесцветное изображение. При съемке на пленке “ЛН” использован конверсионный фильтр 85С вместо 85. |
||
copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru
|
||||
|
Счетчик установлен 4 августа 2002 - 1006