Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы
 

Щербиновская Елена

ИГРА БОГОВ

синопсис сценария полнометражного художественного фильма

  • "Даже высшие существа, которые природными дарованиями могли бы несравненно превосходить обыкновенных людей, не вправе властвовать над последними и распоряжаться ими по своему произволу."
  • Эммануил Кант

2004 год — начало нового тысячелетия. Земля окутана мглой. Обгоревшие деревья. Гибнет природа. Угрюмый город. Лачуги, нищета. Митинги, демонстрации, люди, орущие от злобы и страха. Мрачное предчувствие катастрофы. Человечество на грани самоуничтожения.

Этот образ должен проходить через весь фильм, постоянно напоминая о грозящей человечеству гибели.

... Мы смотрим на Землю издалека, словно из космоса. Она медленно приближается, окутанная густым смогом. Постепенно сквозь него проступают очертания города.

Дымятся почерневшие трубы, угрюмо возвышаются каменные громады зданий. Где-то далеко внизу движутся крошечные фигурки людей. Они кажутся беспомощными, беззащитными среди мрачных стен города.

Дым заволакивает экран. Но вот во мраке появляется человек. Он неторопливо идет сквозь серую густую мглу, мы видим его глаза. Они глядят сквозь темноту, словно рассекая ее лучами света... Теперь мы смотрим как бы его глазами.

В мрачной земной жизни существует особый светлый духовный мир — это мир Учителя Маркуса и его учеников. Они занимаются свободным творчеством и медитацией, изучают древнюю мифологию и философию, их занятия — своеобразная игра, развивающая фантазию, ясность мысли и силу духа. Они живут по своим законам — вне политики, вне войны, и знают — чтобы упорядочить хаос на земле и изменить мир, надо изменяться самим... В странном освещении движутся руки детей, перебирая небольшие кубики — игральные кости. Звучит музыка. Темнота. Космос. Светящиеся точки звезд и планет. Снова — руки, медленно передвигающие на столе игральные кости.

... Экран — это высвеченный белый лист. На него ложится густая синяя линия, рядом — еще одна. Пересекая их, возникает третья. Расплывается голубое пятно. Рядом появляются разноцветные точки, мерцающие, словно далекие звезды в неведомой галактике. Вот и еще звездочка зажглась, желтая, рядом — красная. В углу вспыхнуло оранжевое пятнышко, кисть уверенно расширяет его границы. Получается огненный шар...

Маленькая детская рука держит кисть, опускает в краску, торопливо ополаскивает, снова окунает в краску.

Лица детей разных возрастов, чистые и прекрасные.

Детские руки, творящие сказочный мир...

Однако и этому светлому миру угрожает опасность. Глядя на землю из Космоса высшие нематериальные существа подводят итоги "Земного эксперимента". Целью Программы, условно именуемой "Сотворением мира", было создание идеального человека в земных условиях. Очевидно, что в целом эксперимент не удался. Автор Программы возлагает вину за это на бывшего Главного Экспериментатора, умышлено испортившего идеальную модель и изгнанного из космической лаборатории.

Именно эту сцену видит один из учеников Маркуса во время урока, отправляясь в "путешествие" через пространство и время посредством медитации, и за это расплачивается собственной жизнью.

Все дальнейшее действие развивается в двух планах — "земном" и "небесном", которые все теснее переплетаются между собой.

Земное действие происходит в некоей вымышленной стране, где все доведено до абсурда. Следствие, которое ведется по поводу гибели ученика, все больше заходит в тупик. Нет никаких реальных причин, объясняющих таинственную смерть. Более того, труп мальчика внезапно исчезает из полицейского морга. За учителем Маркусом полиция ведет теперь постоянное наблюдение, считая его косвенно виновным в гибели ребенка. В классе Маркуса, не смотря на запрет полиции, дети продолжат заниматься медитацией. Теперь все, что происходит на небе, видит одна из учениц.

...В темноте раздаются звуки небесных труб. И легкие, полупрозрачные существа, облетая планеты и звезды, поют дивными, неземными голосами.

...Яркий луч пронзил темноту, и сквозь мрачную дымную оболочку предстала Земля... Мгновенными кадрами, словно отрывки из хроники, промелькнула толпа людей с злобными орущими лицами. Взметнулись транспаранты. На людей посыпались удары полицейских дубинок... Люди швыряли в полицейских камни, отбивались железными прутьями... По асфальту полилась кровь...

В прозрачной темноте Космоса вспыхивают все новые точки света, обретая очертания и преображаясь в лица... И в странном свете странных лиц странная музыка звучит, потом раздаются голоса...

— Земля выглядит ужаснее царства мертвых! Люди погубили живую Землю, они превратили прекрасное творение в мерзость и смрад.

— Они не воспарили над Землей, подобно птицам. За миллионы земных лет у них так и не выросли крылья, а их руки превратились в орудие насилия!

Девочку, увидевшую сцену небесного суда над человечеством, постигает та же участь, что и мальчика.

... Когда рассеялась темнота, Учитель держал Лолу на руках, ее пальцы сплелись с его пальцами, и в этот миг они были единым существом. Он знал, что она жива, она дышала, ее пульс слабо бился, она была без сознания, но она была жива. Дети окружили их и смотрели с надеждой и страхом...

— Она жива, — прошептал Учитель.

— Это бог Яма приходил за ней... — прошептал малыш Мик.

— Кто бы это ни был, мы не отдадим ее! — Он не выпускал руки девочки, он чувствовал ее пульс, который не угасал.

В этот момент дверь распахнулась и в класс решительным шагом вошел директор школы.

— Что здесь происходит, господин Маркус? — грозно произнес он, уставившись на Учителя и на девочку.

— Ничего страшного, — пробормотал Марк. — В классе было очень душно, девочке стало плохо, сейчас ей уже лучше...

— Но она без сознания! Надо немедленно вызвать скорую! — В голосе директора сквозь возмущение сквозил испуг.

— Не надо... Это был легкий обморок, она сейчас очнется. — Марк не выпускал пальцы девочки из своих рук.

— Отпустите ее, господин Маркус! Отпустите немедленно!

— Я не могу, это нельзя... Ей станет хуже!

— Я приказываю! — Закричал директор. — Вы не врач! Надо срочно в больницу!

В класс, расталкивая детей, ворвался полицейский, за ним появились двое санитаров с носилками.

— Разрешите мне поехать с ней! — Умоляюще произнес Марк.

— Советую вам, господин Маркус, больше ни во что не вмешиваться, — сказал полицейский. — У вас и так достаточно неприятностей.

— Но поймите, мне необходимо быть с ней!

— Только вас там не хватало! — Закричал директор. — Я отстраняю вас от работы с детьми! Вы за все ответите!

Лолу уложили на носилки и понесли к санитарной машине.

— Мы с вами! — Закричали дети.

— Всем оставаться на местах, — скомандовал полицейский и вместе с директором последовал за санитарами.

В это же время из школьного двора торопливо вышла женщина в облегающем тело черном комбинезоне. На миг промелькнуло ее лицо — смуглая кожа, воспламеняющий взгляд черных глаз, ярко алые губы. В ее руках была маленькая фотокамера на ремне, которую она небрежно перекинула через плечо. К женщине присоединился высокий мужчина в длинном темном плаще и зашагал рядом с ней. Они растворились в уличном потоке...

Учитель Марк пытается понять, что же происходит на самом деле. Ответ на свой вопрос он получает в старом заброшенном храме.

Он видит, как на небе высшие существа, преобразившись в разных богов, созданных когда-либо человеческим воображением, принимают окончательное решение — уничтожить человечество и на обновленной земле начать все сначала. Чтобы сохранить человека, как вид, программой были предусмотрены отдельные идеальные особи, не подверженные никаким воздействиям. Их имена внесены в файл, называемый "Книга жизни". Вдруг выясняется, что файл исчез. Автор Программы, восседающий на золотом троне, отправляет на Землю своих агентов — ведущего Программиста, он же — архангел Михаил и Главного Экспериментатора Нанду (богиню Кали). Их задача — найти файл, забрать на Небо избранных и уничтожить остальное человечество. На все это дается только семь земных дней.

Начинается отсчет времени. Но люди даже не подозревают, что у них осталось всего семь дней земного существования, после чего произойдет полная аннигиляция. Они продолжают вести абсурдную жизнь, стремительно мчась навстречу собственной гибели.

И тогда выходит на сцену тот, кто фигурирует в Программе под именем Главного Исполнителя и кого люди нарекли Иисусом Христом. Происходит короткий напряженный диалог с Автором Программы. Главный Исполнитель заявляет о своем решении немедленно отправиться на Землю, чтобы попытаться дать шанс всему человечеству. Автор Программы ставит ему жесткие условия — уложиться в семь земных дней, не творить никаких чудес, а также найти украденный файл и с помощью Ведущего Программиста осуществить свою главную миссию — Страшный Суд над людьми. В противном случае уничтожено будет все человечество.

Главный Исполнитель соглашается на все условия и отправляется на Землю. На космическом пути у него появляется попутчик — Люцифер, бывший Главный Экспериментатор.

Учитель Маркус видит в ночном небе две падающие звезды — одну ослепительно яркую и другую бледно мерцающую... Он еще не знает, кто именно проложил к Земле свой огненный путь, но чувствует значительность момента и преддверие великих событий.

Когда-то в детстве он понял, что он не совсем обычный ребенок, обнаружив на груди, под левым плечом, странное родимое пятно. Он стеснялся этого, но в какой-то момент открыл для себя, что именно это родимое пятно придает ему особую силу. Возможно, эта сила поможет ему вернуть к жизни Лолу. Марк знает, что врачи ничего не смогут сделать. Спасти девочку должен он. Он зовет на помощь своего школьного друга, известного бизнесмена Филиппа. Филипп охотно соглашается помочь Марку.

...Марк выскочил из машины, бросился к двери, стремительно побежал по коридору, ворвался в палату, молча схватил девочку на руки, прижал к себе и помчался с ней к выходу под возмущенные возгласы врачей и медсестер.

Он бежал по коридору, ничего не видя перед собой. Его руки сжимали безжизненные похолодевшие пальцы Лолы.

За его спиной раздались крики.

— Он украл ребенка!

— Скорее!

— Догнать его!

— Схватить немедленно!

Директор школы, родители девочки, дежурный полицейский, ошеломленный медперсонал толпой бросились за ним.

Через несколько секунд Марк вскочил в машину, прижимая Лолу к себе.

Машина рванулась с места.

Возмущенная толпа выбежала на улицу, и все увидели уносящуюся машину Филиппа. Полицейский несколько раз выстрелил ей в след, но машина скрылась в темноте...

Втроем герои фильма спасаются от преследования. Марк, с помощью своего особого дара, любви и силы духа возвращает Лолу к жизни...

Приняв человеческое обличие и земные имена, Иисус и Люцифер, под видом странствующих философа и артиста, попадают в гущу событий, спасают от рекетиров проститутку Марию. Их арестовывает полиция. Ночью они беседуют в тюремной камере. Люциус признается Джозефу, что даже он не желает гибели человечеству, и предлагает временное партнерство и помощь ради общей цели. Джозеф, не слишком доверяя ему, с улыбкой выслушивает его покаянную речь. Затем Люциус ускользает из камеры, выигрывает ночью в казино миллион долларов и вносит залог за Джози и Марию.

... На улице, у выхода из тюрьмы, Мария увидела странного бродячего философа.

— Не знаю, как мне отблагодарить вас, вы спасли мне жизнь, — сказала Мария. — Но почему вы вступились за такую гадкую, грязную женщину? Разве я стою этого? Вы должны презирать меня!

— Я вовсе не осуждаю тебя, — сказал Джозеф, — грех твой не больше грехов других — торговцев, обманщиков, воров, политиков, начальников, полицейских. И тех, кто не грешит делами, но совершает преступления в помыслах своих, — он посмотрел на нее с кроткой улыбкой.

Его голос прозвучал, как прекрасная музыка, и девушка, сама не зная почему, вдруг ощутила страшное раскаяние за всю свою греховную жизнь.

— Ты рассуждаешь как сумасшедший, или святой, — сказала она удивленно. — Знаешь, я не всегда была такой... Судьба подарила мне любовь, чистую и прекрасную, но я испугалась ее, погналась за чужой славой и блеском... Потом мне пришлось жестоко расплатиться за это. Я осталась без гроша, без крыши над головой. Потом я сменила имя, облик, и начала другую жизнь, грязную и отвратительную. Но зачем я говорю тебе это! — Она вспыхнула вдруг, поглядев на своего собеседника.

Он стоял перед ней и внимательно смотрел на нее. Его взгляд излучал доброту и сострадание, и в то же время в нем было что-то неуловимо возвышенное, недосягаемое.

Девушка, не выдержав этого взгляда, горько расплакалась.

— Наверное, это глупо, ты совсем не знаешь меня, но мне хочется почему-то просить у тебя прощения! Я клянусь, что оставлю свое ремесло, потому что только безумное желание вырваться из нищеты вынудило меня торговать собой! Но с этим покончено!

— Я верю тебе, — тихо сказал Джозеф, продолжая смотреть на нее своим удивительным взглядом, излучающим внутренний свет. Потом медленно повернулся и побрел по улице.

— Подожди, — окликнула его девушка, — а где твой друг?

— Он уже на свободе, — ответил Джозеф, продолжая идти.

— Запомни, меня зовут Мария! — Закричала девушка ему в след — Может быть, мы еще встретимся!

Продолжается земное странствие великих противников и партнеров. Во время своего странствия Джозеф в заброшенном храме встречается с детьми, учениками Марка и исцеляет парализованного мальчика, нарушая тем самым условия договора с Автором Программы. За этим нарушением следуют другие. Один из горожан доносит на Джозефа в полицию. За ним установлена теперь двойная слежка — небесной и земной власти.

... Двое в штатском вышли из машины, стараясь оставаться незаметными, проследовали к берегу реки и, затаившись в кустах, стали наблюдать за старым храмом...

Крадучись они подошли ближе и увидели с высоты холма, как по узким тропам с разных сторон стекается из города к храму множество людей.

— Смотри-ка! — Один из полицейских дернул за рукав другого, — Доказательство на лицо!

— Сейчас и возьмем с поличным... — ответил другой.

Но полицейские, прячущиеся за кустами, не видели, что кроме них за храмом наблюдают еще двое, мужчина и женщина. Они были совсем рядом, но оставались невидимыми, их фигуры сливались с диким кустарником и бурьяном...

— Он опять неуправляем и непредсказуем! Он нарушил все условия! Нас он полностью игнорирует. Что делать с ним, Майкл? — сказала Нанда.

— Принимать таким, какой он есть, — задумчиво ответил ее спутник.

— А если он снова пойдет на казнь?

— Это его право. И это ничего не изменит. Его миссия отменена. Через три дня на Земле не станет людей...

— А он не сможет нам помешать?

— Он окажется перед свершившимся фактом, но как он поведет себя при этом — никто не может знать... — мрачно произнес Ведущий Программист.

— Ты говоришь так, словно жалеешь этих ничтожных людишек! — воскликнула Нанда.

Майкл промолчал...

Итак, Джози снова оказывается в тюрьме и приговорен к смертной казни. В камере его навещают агенты Неба и предлагают ему свою помощь, но он отказывается принять ее. Затем появляется Люциус и передает ему украденную "Книгу Жизни"...

В результате от Иисуса отрекаются на Небе.

— Пребывание Главного Исполнителя на Земле затягивается, он не сумел уложиться в отпущенный ему срок, он нарушил наш договор. Сегодня истекает седьмой день земного времени. — Произнес Автор Программы. — Как и в прошлый раз, он отказался от помощи наших агентов и продолжает находиться в тюрьме. И снова приговорен к смертной казни.

— Возможно, ему это нравится? — предположил Анубис, вскинув шакалью голову.

— Я не замечал за ним раньше склонности к мазохизму, — возразил ему темно-синий Кришна.

— Я предлагаю следующее решение. — Произнес Автор Программы. — Идеальное существо, именуемое Главным Исполнителем, считать невозвращенцем на Небо, лишить всех благ и привилегий небожителя за нарушение им правил, установленных программой, а также за его пособничество бывшему Главному Экспериментатору, коварному и безумному мятежнику!

— Принято! — Ответило несколько голосов.

— Плевал он на наши привилегии! — воскликнул златокудрый Один с копьем. — Вы забыли, что он имеет доступ туда, куда нам путь закрыт!

— Попридержи язык! — прошипела Персефона, целясь в него огромным булыжником.

Один вскинул копье.

Раздались удары грома, пущенного Зевсом. Замелькали копья и стрелы. Оболочка лаборатории задрожала.

— Вы хотите последовать за людьми? — властно произнес Автор Программы.

И сразу наступила тишина...

День казни — это седьмой день земного времени, именно в этот день должно быть уничтожено человечество. На главной площади города оказываются все действующие и противоборствующие силы — жестокие правители абсурдной страны, Нанда со своим аннигилятором, Люциус, Учитель Марк и его друг Филипп, удачливый бизнесмен и игрок, находящийся в оппозиции к правительству. И когда Джозефа, закованного в наручники, выводят на площадь, все силы постепенно приходят в движение. Последней действует Нанда. Она включает свой аннигилятор, но... ничего не происходит.

А в это время в небесной лаборатории появляется мальчик, погибший во время урока. Он воскрес, потому что оказался одним из избранных. Его появление на Небе приводит обитателей в трепет. Мальчик Сандро, божественный избранник с чистой и светлой душой, оказывается сильнее могущественных властителей человеческих судеб.

На Земле казнь не состоится. Человечество продолжает существовать, даже не подозревая о нависшей над ним угрозе. План обитателей космической лаборатории не сработал, потому что Джозеф внес в Книгу Жизни всех жителей Земли...

Таков, в самых общих чертах, сюжет предлагаемого сценария, главная тема которого — преодоленный "Апокалипсис", размышление о судьбе человечества, о его прошлом и будущем, которые преломляются и объединяются в настоящем. Основной прием — художественная метафора, через которую раскрывается смысл происходящего.

.

Москва, 1998, Щербиновская Елена

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 23.2.2000 - 677