Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы
 

Тищенко-Романченко Павел

КОМНАТА N 69

сценарий короткометражного фильма

1.

Стук в дверь. Настойчивый.

— Кто там?

— Посыльный. Месье, я принес вам почту.

Месье? Мы во Франции? Я француз?

— Вы один?

Почему я это спрашиваю? Я что, боюсь?

— Да, месье. Я один.

— Сейчас открою.

Я встаю с дивана и иду к двери. За ней посыльный. Один он или нет? Или их там много? Кого их?

— Вы точно один?

— Да, месье. Совершенно один.

Я приоткрыл дверь.

— Что у вас?

— Почта для месье.

— Какая еще почта?

— Посылка.

Посыльный смотрит вниз. Там стоит ящик.

— Что в нем?

— Месье, мы не вскрываем посылки своих постояльцев.

— Да, извините. Я спросил машинально. Сколько я вам должен.

— Месье так любезен:

Я вынимаю из кармана денежную бумажку и отдаю ему.

— Этого хватит?

— О, благодарю месье. Если что-нибудь будет нужно, то всегда к вашим услугам. Попросите Зденека.

Я внимательно смотрю в его лицо.

— Какое у вас странное имя.

— Месье знает, что родители называют нас не так, как нам хотелось бы.

— Да -да, да. Спасибо Зденек. Я запомню.

2.

Я закрываю дверь прислушиваюсь к удаляющимся шагам посыльного.

Ящик стоит на столе у окна. Что в нем?

Какое-то время я смотрю на ящик, потом подхожу и резко открываю.

На дне бумажная карточка с надписью:

КЛАДБИЩЕ. СПРОСИТЬ 69.

3.

Я отрываю глаза от надписи и попадаю прямо на зеркало.

У меня очень нездоровый взгляд. Очевидно я сильно устал вчера.

Может быть я мало спал. Где я вчера был?

Я смотрю на руку, чтобы узнать время. Но часы стоят. Я не помню, когда я заводил их последний раз.

В любом случае мне надо ехать.

Я засовываю карточку в карман и направляюсь к двери.

Открыв ее, я обнаруживаю посыльного, который в испуге отшатывается.

— Что вам нужно?

Он в полном смятении.

— Вам поручено следить за мной?

Он все еще не может придти в себя.

Я достаю из кармана карточку и показываю ему.

— Вы знаете, где это?

То, что он бормочет разобрать нельзя.

— Зденек, мне не хотелось бы встречаться с вами снова. Я могу быть очень неприятным человеком, поверьте мне. Сейчас мне просто надо ехать, но если у вас есть желание можете подождать меня здесь.

Я отворачиваюсь от него и иду к лестнице. Когда я сворачиваю на лестницу, я вижу, что все еще стоит и смотрит мне вслед.

4.

Главного портье на месте нет, а ждать его я не могу. Поэтому я сразу выхожу на улицу.

5.

Судя по всему сейчас середина осени. Снега еще нет, но уже холодно, и на мне пальто. На тротуаре лежит листья. Надо обязательно узнать, сколько сейчас времени.

На противоположной стороне улицы стоит какой-то тип. Поймав мой взгляд, он тут же отделяется от стены и направляется ко мне.

— Месье не желает девочек?

— Нет, вы меня неправильно поняли.

— У меня хорошие девочки, месье. Лучшие в этом городе.

— Нет, я сейчас не могу, мне надо ехать. Мне надо время. Вы не знаете, сколько сейчас времени?

Он внимательно смотрит на меня и улыбается.

— Месье, я не занимаюсь временем. Я занимаюсь девочками.

Он делает паузу.

— Вы не желаете девочек?

— Нет, спасибо. В следующий раз.

Мне действительно неудобно, что я отказал ему. Однако он этим кажется абсолютно не расстроен.

— В следующий, так в следующий. Как будет угодно, месье.

Он отворачивается и идет через улицу на свое прежнее место.

В конце улицы показывается такси. Я поднимаю руку.

6.

Машина тормозит около меня. Я сажусь на заднее сиденье.

Таксист оборачивается ко мне:

— Куда везти?

Я протягиваю ему карточку.

— Вы знаете, где это?

— Конечно, полчаса езды.

Машина трогается с места.

7.

Я смотрю в окно. Мимо проезжают малоэтажные дома. Иногда рядом с ними стоят одинокие люди. Когда мы проезжаем, они смотрят нам вслед.

Я поворачиваюсь к таксисту.

— Скажите, а откуда вы знаете на какое кладбище нам надо ехать.

Он добродушно смотрит на меня.

— Существует только одно кладбище.

— Значит, это маленькой город?

— Нет, месье. Город достаточно большой.

Он опять смотрит на меня с улыбкой.

— Но и кладбище достаточно большое.

Он опять начинает смотреть на дорогу, а я снова отворачиваюсь к окну.

Мы уже выехали из города, и за окном виден луг, переходящий в лес, а потом опять в луг.

8.

— Месье, мы уже приехали.

Я открываю глаза.

— Да? Я заснул.

— Ничего, это бывает в дороге.

— Спасибо, возьмите.

Я протягиваю ему деньги и выхожу из машины.

Справа от дороги находится кладбище. С виду оно совсем небольшое. Обычное деревенское кладбище.

— Вас подождать?

Это таксист кричит мне вслед.

— Не знаю, нет. Уезжайте.

Я машу ему рукой и иду дальше. Однако шума мотора не слышно. Обернувшись еще раз, я вижу, что такси стоит на том же самом месте. Я иду дальше.

9.

66, 67, 68:

Никаких слов, фамилий. Одни таблички с номерами.

69.

Передо мной вырытая могильная яма. Пустая.

10.

Внезапно кто-то трогает меня за плечо.

Я оборачиваюсь.

Передо мной древний старик.

— Что вам надо? Кто вы?

— Я кладбищенский сторож. Ста-арый кладбищенский сторож.

Хожу вот тут, смотрю:

Я показываю ему на могильную яму.

— Почему она пустая?

— Вырылся негодник. Погулять захотелось.

Старик явно недоволен.

— А я старый, не могу за всеми уследить. Раньше мог, а теперь :

Старик вздыхает.

Я смотрю на него, как на сумасшедшего.

— Да, вы же сумасшедший!

Старик смотрит на меня одновременно с упреком и с жалостью.

— Не-ет, это вы сумасшедший.

Его лицо становится злым, и внезапно он рявкает:

— А ну полезай на место!

Воспользовавшись моей растерянностью, старик неожиданно резво наскакивает на меня с целью столкнуть в яму. Однако в последний момент я уварачиваюсь, и в яму летит сам старик.

11.

Я стараюсь отдышаться. Слышно, как старик барахтается на дне ямы. До меня доносятся его причитания.

— Это не мой дом. Это чужой дом. Я сторож. Ста-арый кладбищенский сторож.

Я медленно подхожу к яме и аккуратно заглядываю в нее.

Старик моментально реагирует на это. Он делает страшное лицо и протягивает ко мне свои кривые испачканные землей руки с грязными шевелящимися пальцами.

— У-у-у-у:

12.

Я отшатываюсь. Мне надо бежать отсюда. Я убегаю. Мои нервы на пределе. Они готовы лопнуть. Я не разбираю дорогу и бегу как придется. Бегу до тех пор, пока меня не настигает неожиданный окрик сзади

— ЗДЕНЕК!!!

Я тут же останавливаюсь. Очень тихо.

— Да:

Я медленно оборачиваюсь.

— Да, месье.

13.

Первый этаж гостиницы. Я стою перед стойкой главного портье. На стойке между мной и им стоит ящик. Главный портье как всегда суров.

— Отнеси эту посылку господину из 69-го номера. И давай поторапливайся. У тебя еще много работы.

Я послушно беру ящик и начинаю подниматься по лестнице.

14.

Я иду по коридору к самому дальнему номеру.

66, 67, 68:

Никаких слов, фамилий, только номера.

69.

За дверью тихо. Я стучу три раза. Потом еще три раза.

Потом я стучу еще три раза.

Тревожный голос из-за двери.

— Кто там?

— Посыльный. Месье, я принес вам почту.

КОНЕЦ .

Тищенко-Романченко Павел

Контактный телефон: 253-17-75
e-mail: [email protected]

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 24.02.2001 - 632