|
III часть
- 1
- ПОВОД.
- 2
(Крупно) Предмет, который (будет) украден. Рука вора опускается на него, поднимает из кадра.
- 3
(Средне) Вор (без лица) уносит вещь.
- 4
(Мелко) Длинный коридор. Вор убегает. Американская диафрагма закрывается, открывается. Коридор на ящике наплывом. Руки Будько закрывают (ящик).
- 5
(По пояс) Будько отрывает руки от ящика, смотрит, хватается за горло.
- 6
(Крупно) Испуганное лицо.
- 7
(Крупно) Руки судорожно шарят по ящику.
- 8
(В рост) Будько идет от своего станка.
- 9
- Конторка. Алексеев и Жуковский сидят перед газетой, вбегает Будько. Жестикулирует.
- 10
("Яннингс") 14. Будько говорит.
- 11
- У МЕНЯ УКРАЛИ РАБОТУ.
- 12
(Крупно) Алексеев не доверяет.
- 13
(Крупно) Жуковский ехидно смеется. Грозит пальцем.
- 14
(По колено) Будько возмущен. Мастера смеются. Будько подается к Алексееву. (В глубине за стеклом проходят рабочие.)
- 15
- Наплыв. Вытеснение. Будько у управляющего Шаруева. Алексеев стоит тоже.
- 16
(Крупно) Алексеев подмигивает.
- 17
(По пояс) Шаруев соглашается. Говорит.
- 18
- ДО СИХ ПОР У НАС ВОРОВ НЕ БЫЛО. (Подпись другую, покрепче) 15
- 19
- (Продолжение кадра) 17. Откачивается в кресле назад.
- 20
- Общ(ий план). Кабинет Шаруева. Будько резко поворачивается, уходит.
- 20-а
- Рука Шаруева стучит по столу.
- 21
(Средне) Алексеев кланяется и уходит.
- 22
(Средне) Будько подходит к своему станку. Безразлично смотрит.
- 23
(Средне) Алексеев входит в контору. Берет газету. Садится.
- 23-а
- Мастерская в работе.
- 24
(Крупно) Руки Будько делают петлю из пояса.
- 25
- Кочин работает у станка.
- 25-а
- Падает табурет со станка.
- 25-б
- Кочин поворачивается, не замечает.
- 26
(Крупно) Верх строгального станка. Ремень привязан — натягивается.
- 27
(Крупно) Газета поднимается, лицо Алексеева. (Он) смотрит, наезжает аппарат.
- 28
- Станок. Ноги Будько качаются.
- 29
- Алексеев прячется за газету. Диафрагма № 1.
- 30
(Мелко) Мастерская в работе.
- 31
(Полукрупно) Антонов за работой, виден Кочин. Антонов замечает.
- 32
(Крупно) Ноги Будько. Уже качаются, последняя судорога.
- 33
- (Продолжение кадра) 31. Антонов кричит — бежит на аппарат, за ним несколько рабочих.
- 34
- Алексеев отодвигает газету, смотрит.
- 35
(Средне) Группа рабочих над трупом Будько.
- 36
(Полукрупно) Антонов снимает записку, читает вслух.
- 37
- ТЕКСТ 16.
- 38
- Антонов снимает шапку.
- 39
(В рост) Все снимают шапки. Входит Алексеев, кричит.
- 40
(По пояс) Алексеев кричит.
- 41
(Средне) Кочин над трупом, берет записку, вскидывается — злится.
- 42
(По колени) Кочин подскакивает к Алексееву, Алексеев ударяет его.
- 43
(Крупно) Лицо Кочина, кулак ударяет.
- 44
- (Продолжение кадра) 42. Кочин падает.
- 45
(Крупно) Руки Кочина въезжают в груду железа.
- 45
(В рост) Антонов и Клюквин подскакивают к Алексееву.
- 47
- Кочин вскакивает в кадр.
- 48
(Крупно) Рука берет ключ со станка.
- 49
- (Продолжение кадра) 47. Кочин замахивается ключом. Бросает.
- 50
- Алексеева трясут Антонов и Клюквин. Ударяет ключ по Алексееву. Они смотрят, Алексеев убегает.
- 51
- Алексеев бежит на аппарат. Крестится. В глубине движение.
- 52
- Движение рабочих
(По колени) . Проскакивает Антонов, залезает на станок.
- 53
(Крупно) Антонов со станка кричит. (Мельче) Рабочие слушают.
- 54
(Крупно) Лицо Антонова. Кричит. Сверху надпись: "КОНЧАЙ РАБОТУ".
- 55
- Наплыв. Вытеснение. Американская диафрагма. Бежит Герасимов на аппарат — кричит.
- 56
- Наплыв. Бегут трое мальчишек от аппарата.
- 57
- По кадру
(Крупно) летят инструменты.
- 58
- Мастерская — большое движение.
- 59
- По кадру в другую сторону летят инструменты.
- 59-а
- Левшин и Антонов бегут по коридору.
- 59-б
- Мальчишка в котле — свистит.
- 60
- Туманов ныряет в машинное отделение.
- 61
- Низ станка. Мальчишка под станком, свистит, мимо пробегают (ноги).
- 62
- Кочегарка. Сойников (кочегар) сидит около гудка.
- 63
- Наплыв.
(Вдвое меньше) Его валят Антонов и Левшин. Драка за гудок (63+60—123. Перебои для драки)17.
- 124
(Полукрупно) Рабочий останавливает станок.
- 125
(Полукрупно) Второй. Быстро одевается, не останавливая станка, убегает.
- 126
- Третий складывает инструмент в ящик.
- 127
- Четвертый останавливает станок, берет в руки тужурку — убегает.
- 128
- Пятый то остановит, то опять пустит станок в нерешительности.
- 129
- Алексеев вбегает к телефону, говорит.
- 130
- 131, 132. Мастерская выходит во двор.
- 133
- Гудок гудит.
- 134
(Средне) Антонов бежит по коридору.
- 135
- Двор. Сверху. Антонов вбегает в кадр слева, справа сверху вбегает группа мальчишек.
- 136
(Полукрупно) Антонов среди группы мальчишек, разговаривает.
- 137
- Контора. Паника. Все бегут к большим окнам. (Два кадра.)
- 138
(Мелко) Мальчишки бегут по двору.
- 139
(По колени) Низ лестницы. Стоит кочегар. Мальчишки сшибают его с ног, бегут по лестнице вверх.
- 140
(Полукрупно) Сойников вынимает Мормоненко из дверной рамы.
- 140-а
- Работает мастерская Герасимовская.
- 141
(Мелко) Мальчишки подбегают к дверям в конце лестницы. Двери закрывают изнутри.
- 142
- Первые мальчишки бегут вниз по лестнице.
- 143
- Двухэтажное здание, в кадр вбегают первые мальчишки. Кричат.
- 144
(Крупно) Ноги мальчиков убегают из кадра.
- 145
(Средне) Куча старого мелкого железа. Вбегают мальчишки.
- 146
(Полукрупно) Низ. Первые мальчишки. Поднимают гайки, камни и куски железа.
- 147
(Мелко) Мастерская работает.
- 148
(Полукрупно) Верх мальчиков. Бросают предметы вверх.
- 149
- Снаружи бьются окна.
- 150
- Первая толпа бежит
(Мелко) .
- 151
- Мальчики наклоняются за гайками. Гаек меньше.
- 152
(Средне) Изнутри. Бьются окна, летят гайки. Рабочие отбегают от окна.
- 153
(Мелко) К первому корпусу вбегает первая толпа. (...)
- 154
- Мальчишки первые бросают (гайки).
- 155
- Мастерская изнутри. Один рабочий лавирует к окну.
- 156
- Паника в Леонидовском корпусе.
- 157
(Крупно) Окно. Лицо рабочего. Кругом бьются стекла.
- 158
- Сверху. Группа мальчиков во дворе, в кадр вбегает первая и вторая толпа с разных сторон, кадр заполняется людьми.
- 159
(Мелко) Рабочий в окне, говорит. Внутри спины рабочих, поворачиваются, бегут на аппарат.
- 160
- Толпа сверху во дворе.
- 161
- Открываются двери. Леонидовские рабочие бегут по лестнице.
- 162
- Колеса машин останавливаются.
- 163
- Сквозь стекло с большой высоты две толпы, подбегает третья.
- 164
(Полукрупно) Толстый бухгалтер за столом, в очках, закрывает книгу, пожимает плечами, закатывает глаза. Вынимает из-за уха карандаш.
- 165
(Крупно) Морды двух ребят, (они) обжираются.
- 166
- Семья директора усиленно питается
(Общий план) . Жена, двое детей, бульдог. Влетают горничная и кухарка.
- 167
(Крупно) Горничная и кухарка вопят. (БУНТ).
- 168
- Световая надпись на стене: "БУНТ, БУНТ"
- 169
(Крупно) Паника семьи директора. Попугай в клетке. Ребят забирают.
- 170
(Крупно) Под столом бульдог и кошка едят. Руки их уносят.
- 171
- Толпа (полусверху) в большом движении.
- 172
- Группа рабочих (без голов), берут одного, стоя поднимают (его) за кадр.
- 173
("Яннингс") Туманов надвигает кепи на глаза, сзади толпа рабочих.
- 174
- Поселок. Бегут бабы по улице. Сбегаются в толпу.
- 175
(Средне) Оратор Туманов, стоя на плечах толпы, с надвинутым кепи, говорит.
- 176
(Крупно по пояс) Туманов говорит.
- 177
- Контора. Служащие бегут в беспорядке.
- 178
(Крупно) Директор за столом, хлопает кулаком по столу.
- 179
(По пояс) Завеса вверх. По трем телефонам сразу говорят: Алексеев, директор, Шаруев.
- 180
- Туманов говорит.
- 181
(Мелко) Толпа разом поднимает руки вместе с агитатором, поворачивается за кадр и бежит туда.
- 182
(По пояс) Шаруев и Алексеев у узкого прохода. Сторож.
- 183
- Сверху.
(Мелко) Толпа бежит между заводскими корпусами.
- 184
- На Шаруева набегает толпа.
- 185
- Семеняк подкатывает тачку.
- 186
- Из участка (Рогожская часть) выезжает отряд полиции.
- 187
- На аппарат везут Шаруева в тачке.
- 188
- Вытаскивают спрятавшегося Алексеева.
- 189
- На Алексеева надевают куль. Он рвет его.
- 190
- Надевают второй куль.
- 191
(Полукрупно) Аппарат в движении. Мальчишки идут с шум-оркестром.
- 192
- Шаруева сажают в тачку.
- 193
- (Мелко, сверху.) Конец толпы уходит из кадра. В кадр въезжает тачка с Алексеевым, кругом парни заполняют полкадра.
- 194
(Крупно) Алексеев в угольной тачке. Измазанный. Пугается.
- 195
(Средне, мелко) Толпа везет Шаруева и Алексеева. Медленная диафрагма.
- 196
- Американская диафрагма.
(Крупно) (...) Жена директора крестится (ближе к центру, с движения).
- 197
- Бабы из поселка подбегают к воротам завода.
- 198
(Мелко) Конная полиция резко останавливается на углу улицы.
- 199
(Полукрупно) Рабочие снимают бревно у ворот. Отбрасывают мешающего привратника.
- 200
- Толпа лицом на аппарат (аппарат от ворот) в тени. За аппаратом открываются ворота, солнце освещает толпу через открытые ворота. Толпа устремляется на аппарат.
- 201
- Расстановка полиции около второго завода.
- 202
- Ворота снаружи (...) открываются. Высыпает толпа, встречается с бабами поселка.
- 203
- Из здания выбегают: привратник, два мастера, Трубачев, Жуковский до кр(упного) плана.
- 204
- Пустой двор, в глубине открытые ворота, за воротами бунтует толпа. Диафрагма.
- 205
(Полукрупно) Семеняк, держа в одной руке лист железа, бьет другой по листу молотком.
- 206
(Крупно) Руки бьют железной трубкой по железной трубе.
- 207
(Полукрупно) Герасимов. (...) Трубит в трубу.
- 208
- Снизу из канавы. В профиль идет толпа. Шаруева везут на тачке
- 209
(Без лица) Все в шум-оркестре прыгают.
- 210
(Средне) На аппарат идет толпа, везет в тачке Алексеева, торчат ноги Алексеева. Въезжают под аппарат.
- 211
(Средне) Толпа сзади уходит.
- 212
(Мелко) Ворота другого завода, подходит полиция.
- 213
(Полукрупно) Край канавы, опрокидываются две тачки в канаву.
- 214
(Крупно) Две откинутые тачки.
- 215
(Крупно) Тачки поднимаются. Вылезают Шаруев и Алексеев.
- 216
(Крупно) Их лица. Затемнение.
- 217
(Мелко) Ворота второго завода. Перед воротами стоит полукругом полиция.
- 218
- Из ворот.
(Крупно) Ходит пристав, видна цепь полицейских. Пристав спиной к аппарату, останавливается, в кадр втекает толпа.
- 219
- Полусверху. Кадр заполнен толпой, полиция шашками не пускает к воротам.
- 220
- Толпа со спины. Сквозь толпу на первый план протискиваются Гоморов, Рязанец, Герасимов. "Дедективно" сговариваются.
- 221
- Толпа сверху. Выделяется Клюквин. Делает знаки рукой.
- 222
- Гоморов и к(омпания)
(Полукрупно) . Обегают завод.
- 223
- К(омпания) перебирается через забор (несколько кадров).
- 224
- Герасимов открывает дверь с надписью "Машинное отделение".
- 225
(Крупно) Лицо пристава. (Диафрагма) откр(ывается). Кругом лица городовых.
- 226
- Общий вид машинного отделения, на первом плане мастер, курит. В глубине вбегает Гоморов.
- 227
(Крупно) Машинист трясет руку Гоморова.
- 228
- Женская мастерская работает.
- 229
(Крупно) Соскакивает ремень.
- 230
- Сбрасывают ремень Гоморов и машинист.
- 231
- Колеса останавливаются.
- 232
- Толпа шумит около ворот.
- 233
- Маховик останавливается.
- 234
- Руки работниц у станков. Станки останавливаются. Руки недоумевают.
- 235
- Кочегарка второго завода, вбегает Рязанец.
- 236
(Полукрупно) Рязанец дергает за гудок.
- 237
- Удивленные лица работниц.
- 238
- Гудит мануфактурный гудок.
- 239
- Паника полиции. Все смотрят вверх.
- 240
- Гудок мануфактурный.
- 241
- Мастерская. Бабы (смотрят) в окно. Клюквин (со спины), жестикулируя, кричит. Бабы оборачиваются.
- 242
- Гудок.
- 243
- Несколько кадров. Сажают "Треф"18 в воду. Общее движение, старухи крестятся.
- 244
- Толпа в раже бросает шапки вверх.
- 245
- Левшин тянет ручку первого гудка.
- 246
(Полукрупно) Сонников и Мормонекко сидят около стены, дуются на Левшина.
- 247
- Мануфактурщицы в белом бегут по двору, среди них пять — в черном.
- 248
- Толпа наступает на аппарат. Музыкант и Куликова.
- 249
- Полиция отступает от аппарата к воротам. В воротах щель.
- 250
(Крупно) Петли ворот открываются.
- 251
- Сверху. Ворота дооткрываются. Четыре человека. Профиль. Толпа на воротах. Справа — полиция отступает, в середине слева — толпа мануфактурщиц.
- 252
- Гудок первый гудит.
- 253
- Полиция среди толпы.
- 254
- Второй гудок гудит.
- 255
- Толпа без полиции.
- 256
- Новый гудок гудит.
- 257
- Сверху. Полиция бежит по двору.
- 258
- Толпа идет мимо аппарата.
- 259
- Третий гудок. Наплыв. Плетнев кричит.
- 260
- Наплыв. Открываются ворота третьего завода, высыпает толпа. Плетнев.
- 261
(Очень мелко) Сверху. Несколько улиц. Две толпы сливаются, приветствуют друг друга и идут дальше сообща.
- 262
- Гудок первый.
- 263
- Гудок второй.
- 264
- Гудок третий.
- 265
- Толпа идет по шоссе.
- 266
- Тюфелева роща, толпа идет к роще.
- 267
- Тюфелева роща и наплывом большая толпа.
- 268
- Пустые ворота первого завода. Мрачно. Выходит директор, останавливается.
- 269
- Ворота второго завода. Ходят трое полицейских.
- 270
- Ворота третьего завода. Сидит привратник.
- 271
(Мелко) Митинг в Тюфелевой роще.
- 272
(Средне) Плетнев говорит, рядом стоят Ольга Иванова и Музыкант.
- 273
- О ВОСЬМИЧАСОВОМ РАБОЧЕМ ДНЕ.
- 274
(Крупно) Лицо Антонова.
- 275
- Наплыв. Общий вид митинга. Со спины - три комитетчика.
- 276
- УРА.
- 277
- Наплыв. Большой маховик в движении. Четыре человека. Скрещенные руки.
Конец III части
|
|