Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы

Музыкин Андрей
Котин Александр

СТРЕЛОК

Сценарий по рассказу Ирвина Уэлша "Стрелок"

01. ИНТ. КВАРТИРА САШИ - ПРИХОЖАЯ/КОМНАТА - НОЧЬ

Звук ключа, открывающего дверь.

АНДРЕЙ

(голос из-за двери)

...Ничего. Мне нужно было догадаться с самого начала. Это же было очевидно. Если бы я не был таким эгоцентричным типом, я бы все понял с самого начала. Это же было очевидно. Я должен был увидеть, что ты ни черта не понял. Это моя вина, извини, что тебе из-за меня так досталось. Это моя ответственность, это ведь я все это придумал, я тебя втянул в это дело.

Открывается входная дверь и в прихожую заходит АНДРЕЙ, молодой человек 28-35 лет, поддерживающий за плечи Сашу (лет 25). Саша находится в полуобморочном состоянии. Ключи, которым он открывал дверь, падают на пол.

АНДРЕЙ

Прости меня, что макнул тебя во все это, Саня, но раз уж ты тоже связался с Максом - то некуда было уже деваться. Я ведь и сам не был до конца уверен в успехе. Я боялся, что ничего не получится, что я просто псих, что это полный идиотизм, что все сорвется - я просто не мог тебе всего рассказать.

Андрей, обнимая его за плечи, проводит его в комнату, продолжая говорить быстро и лихорадочно - как на кокаине.

АНДРЕЙ (ЗК)

Я же пытался намекнуть, пытался,.. да куда уж там, ты же хотел участвовать. И правильно, что хотел. А когда все получилось, у меня от радости просто голову снесло. Если бы я на тебя взглянул повнимательнее - я бы сразу понял, что с тобой происходит. Ты просто ничего не понял. Тебе пришлось нелегко.

Дверной проем в комнату, POV из прихожей. Шум двигаемых кресел. Саша падает в кресло где-то в глубине комнаты. Андрей включает телевизор - гнусавый голос переводчика поверх английских актеров. Андрей появляется из комнаты, проходит за кадр, хлопает дверца холодильника, проходит обратно с бутылкой водки и стаканами в руках.

АНДРЕЙ

Я, впрочем, сам не могу это связно объяснить словами, но видел и чувствовал этот момент. Что-то произошло. Что-то прекрасное. Именно в тот момент, за долю секунды. Я его додавил, я видел это. Я увидел то, я уверен, именно то, что я и хотел увидеть. Но ты меня пойми... На...

(протягивая Саше полный стакан)

...я был слишком захвачен этим ощущением, чтобы еще за тобой присматривать. Да, ты не ожидал, я тебя понимаю. Но ты тоже должен был быть там, чтобы все понять, так что и тебе пришлось рисковать своей жопой, так, партнер? Я тебе все объясню. Я тебя понимаю, ты просто не можешь понять смысл того, что видел. Ты видел его...

(пауза)

...Пойду отолью.

ГОЛОС (ТV)

Она выходит из банка сейчас. Хорошо, я прослежу за ней.

Андрей снова появляется в дверном проеме, берет что-то из кармана своей куртки и направляется в ванную комнату.

02. ИНТ. КВАРТИРА САШИ - ВАННАЯ КОМНАТА - НОЧЬ

Андрей ополаскивает лицо и перезаряжает обрез. Стреляные гильзы падают в раковину. После паузы он возвращается в комнату.

03. ИНТ. КВАРТИРА САШИ - КОМНАТА - НОЧЬ

ГОЛОС

Привет, Лэс. Тебя ведь зовут Лестер, правильно? - Сэм. Послушай, я хочу освежить свою память. Ты случайно не шулер, не аферист, промышляющий в гольф-клубах, сутенер из Беверли Хиллс, не так ли?

Андрей садится в кресло - напротив Саши.

АНДРЕЙ

Так ты видел его лицо?

Андрей пультом увеличивает звук телевизора, который становится все громче, заглушая собой и голоса героев, и все остальные звуки. Видно только Андрея, объясняющего Саше смысл произошедшего.

ГОЛОС

...Если я не прав, поправь меня; ты ведь никогда сам деньги не отбирал? Но если ты вдруг задумаешь это, возьми и мои тоже, возьми, потому что у неё ты уже взял. Она моя жена. Посмотри на меня. Ты ведь знал об этом. Ты ведь знал, что он моя жена. Ну-ка посмотри на меня.

А? Знаешь, если ты еще раз вернешься, чтобы забрать её деньги, принеси с собой пистолет - у тебя будет шанс поступить как мужчина. А сейчас, сделай одолжение, проваливай отсюда, я хочу поговорить со своей женой. Ты помнишь, когда ты позвонила ему той ночью, он не сказал, не выходи замуж, выходи за меня. Не сказал?

Нет

Нет, не сказал. А что он сказал? "Выходи за него, забери все, что у него есть"?... Засранец, берет то, что принадлежит другим. Пойдем, я хочу тебе кое-что показать.

...

Андрей приглушает звук. Голос остается слабым фоном. Андрей встает.

АНДРЕЙ

И все. Так просто. Ты видел? Ты понял. Ты становишься другим человеком. Ничего страшного в этом нет. Это просто. Разве можно это передать словами? Это надо видеть. Пик жизни. Я никогда так себя не чувствовал. Это непередаваемо. Это здорово. Я думал, тогда, у Макса, я все понял, но я ошибался. Я думал только о себе. Но ты молодец. Теперь уже все позади. Теперь все будет хорошо. Понимаешь?

Это жизнь на кончиках твоих пальцев, понимаешь? Ты не просто чувствуешь, ты не думаешь, ты это просто видишь своими глазами. Это так прекрасно. И ты теперь тоже это понимаешь. Ты молодец. Мы молодцы. Я ведь знаю, тебе тоже было страшно, и мне тоже. Но я сделал это. И ты. У нас теперь есть... Ты посидишь, отдохнешь, подумаешь об этом, посмотри фильм - и все встанет на место. Надо просто привыкнуть. А я теперь могу спокойно пойти домой, посидеть с дочкой.

Андрей уходит.

04. ИНТ. - КВАРТИРА АНДРЕЯ - ДЕТСКАЯ - НОЧЬ

Детская комната, ночное освещение, достаточное лишь для того, чтобы видеть лицо Андрея, сидящего возле детской кровати. POV лежащего на кровати - Андрей смотрит прямо на нас.

АНДРЕЙ

...я расскажу тебе историю про Туза, его Имбирную Девушку, и Бриллиантового Лестера. Сэм, или Туз, был очень богатым человеком, жил в большом сверкающем городе в Америке и владел роскошным казино. Казино - это такое место, где люди играют в карты на деньги, примерно как квартира у дяди Пети, только очень большая и роскошная. Там он познакомился с очень красивой женщиной, которую звали Имбирная Девушка. Они полюбили друг друга, и у них родилась дочь.

Но еще до их знакомства, и задолго до того, Имбирная Девушка была с другим человеком - с Бриллиантовым Лестером. Он был жулик, вор, проходимец, - в общем, скользкий тип. Но она его очень сильно любила, потому что была с ним с самого детства, или черт его знает почему еще. Когда она познакомилась с Тузом, Лестер просто сбежал от нее, потому что он был трус.

И вот однажды, когда у Туза и Девушки уже выросла дочка и стала примерно такой же как ты, Бриллиантовый Лестер, который все время околачивался где-то рядом, решил отобрать у Туза все его деньги. Он попросил Имбирную Девушку, чтобы она взяла деньги, поскольку Туз ей полностью доверял, и сбежала с Лестером - и она согласилась. Не потому, что хотела Тузу зла, а просто потому, что не могла противиться Лестеру - ведь он умел соблазнять и обманывать женщин, в этом ему не откажешь. Как-то раз, когда Туз был на работе, она взяла деньги и поехала на встречу с Лестером. Когда Туз вернулся, а он был опытным в этих делах человеком - он позвонил своему другу, злобному гангстеру Никки. И Никки тут же приехал...

05. ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ - КУХНЯ - ДЕНЬ

Довольный собой Саша сидит за кухонным столом и с энтузиазмом поглощает свою порцию. Андрей, хозяин дома, сидит напротив. Судя по пустому месту за столом и тарелке с практически нетронутой едой, кто-то уже закончил обед. Супруга Андрея НАСТЯ, симпатичная девушка в очках, стоит у плиты.

САША

Классная еда, Настя, очень вкусно.

НАСТЯ

(снисходительно улыбаясь)

Рада, что ты заметил.

АНДРЕЙ

(указывая на заброшенную тарелку)

А ей что, опять не понравилось?

Настя пожимает плечами.

АНДРЕЙ

(орет в сторону комнаты)

Лиза, ну-ка живо иди доешь!

НАСТЯ

(негромко)

Оставь её. Если не хочет, - может не есть.

АНДРЕЙ

(в сторону комнаты)

Лиза, я кому сказал! Ну-ка иди сюда по-хорошему!

Никакой реакции. Андрей порывается встать из-за стола, но Настя его перебивает.

НАСТЯ

Да оставь ты её в покое!

АНДРЕЙ

(жестикулируя вилкой)

Что значит оставь? Я одно - ты другое. Это что, то самое уважение, которое я имею в собственном доме?

Андрей берет за край тарелку с неаппетитно размазанной Лизой едой и показывает её Саше.

АНДРЕЙ

Ну, ты видишь, а? Каждый раз! Меня здесь просто нет! В моём собственном доме! Мой собственный сопливый ребенок! Моя собственная супруга, мать его!

Андрей раздраженно брякает тарелку обратно на стол.

САША

Ну что вы, Андрей, расслабься. Настя отлично готовит. Не надо винить ее за Лизины вкусы, сам понимаешь, на вкус и цвет...

Настя улыбается Саше, в то время как Андрей расправляется со своей порцией...

ТЕМНАЯ ПАУЗА.

Андрей допивает последний глоток и встает.

АНДРЕЙ

Спасибо тебе, Настя.

(Саше)

Готов?

САША

(вставая)

Давно.

На лице Насти появляется вопросительное выражение.

АНДРЕЙ

Нам тут с Александром надо кое о чём переговорить.

Настя мгновенно напрягается.

НАСТЯ

Опять за старое?

АНДРЕЙ

О чем ты?

НАСТЯ

Ты прекрасно знаешь о чем. Опять?

АНДРЕЙ

Я сколько раз тебе говорил, что НЕТ?

НАСТЯ

(уже не сдерживаясь)

Ты же обещал! ТЫ ЖЕ ОБЕЩАЛ! Мать твою! Ты же мне вчера говорил...

АНДРЕЙ

Да не собираюсь я за старое! Саня, да скажи же ей!

Настя с надеждой смотрит на Сашу. FX: изображение замирает.

САША (ЗК)

Обещания Андрея. Сколько раз дал - столько раз нарушил. И вне зависимости оттого, что я скажу Насте - так или иначе он ее обманет. У некоторых людей это на роду написано.

Изображение оживает.

САША

Да не, он серьезно.

Саша улыбается, а Андрей принимает вид оскорбленной невинности.

АНДРЕЙ

Ну ты убедилась, а? Он тебе когда-нибудь врал?

Андрей уходит из кухни. Настя и Саша остались вдвоем.

НАСТЯ

Он там сильно изменился.

САША

Ну, он просто беспокоится о тебе, о ребенке. В этом весь Андрей, вечно думает о вас, такая уж у него природа.

Андрей внезапно появляется в дверном проеме.

АНДРЕЙ

Ну ты готов или где?

06. ЭКСТ. АЛЛЕЯ - СКАМЕЙКА - ДЕНЬ.

Андрей и Саша сидят на скамейке и неторопливо потягивают пиво.

АНДРЕЙ

...Да пойми ты, проблема не в Максе.

САША

То есть?

Андрей показывает пальцем сначала на себя, а затем на Сашу.

Ты и я. Мы сидим здесь и жалуемся на жизнь. Может это мы лохи?

САША

Как это?

АНДРЕЙ

Да так это! Лохи! И Макс это прекрасно понимает. Ты думаешь почему он позволяет себе нас динамить? Он же считает, что все в порядке. Почему? А что мы ему можем сделать? Мы же приятели, мы же цивилизованные люди! А знаешь, что происходит на самом деле? Я тебе скажу, что происходит на самом деле. Да он просто насрал на нас! Поимел! И мы это проглотили.

(пауза)

Тебе лучше вообще похерить это дело. И пусть он гуляет с нашими деньгами. А тебе остается пойти домой смотреть фильмы. А мне - нянчиться с дочкой.

САША

И что ты предлагаешь?

Андрей очень, очень спокоен.

АНДРЕЙ

Так может быть вместо того, чтобы сидеть здесь и болтать, стоит пойти и проучить его? Может нужно просто взять и вбить в него хоть чуточку уважения?

Они продолжают пить пиво. Андрей объясняет ему детали, а Саша глубоко задумался над своей ролью в предстоящем спектакле. Андрей жестикулирует, объясняя ему детали, но мы слышим только Сашин голос.

САША (ЗК)

И тут он очень четко объяснил, как именно мы собираемся проучить Макса. В общем-то, не было никаких шансов решить эту проблему легально. Морально-этические нормы быстро сдали позиции логике вещей, и Андрей был прав, что, руководствуясь ими, мы показали себя не с лучшей стороны. Это были наши деньги, и у Макса были все шансы нам их вернуть. Так что по любому придется теперь надрать задницу этой суке, прямо на пороге его собственного дома, и назначить окончательный срок расплаты.

Но я не был уверен, что открывая эту шкатулку Пандоры, сумею сохранить контроль над событиями. Макс сам по себе не проблема, он - слабак. Но вот какие у него связи - это нам вскоре предстояло выяснить. В любом случае, отступить для меня значило не только порвать с Андреем, в котором я нуждался больше, чем он во мне. Главное - что кто-то получит мои деньги, а я останусь как мудак ни с чем, ненавидя себя за трусость.

Звук реальной жизни возвращается. Андрей ждет ответа.

САША

...да, надо взять и разобраться с этим говнюком.

АНДРЕЙ

Но это же другой разговор! Это же другое дело! Это жалобы? Это болтовня? Не-е. Отучить этого ублюдка брать чужое раз и навсегда!

Пауза.

САША

Главное - это не откладывать дело в долгий ящик.

АНДРЕЙ

Сегодня. Это надо сделать сегодня.

Пауза. Саша выглядит неуверенно.

САША

А ты за мной заедешь?

АНДРЕЙ

В девять Макс уже дома. В восемь. Окей?

Саша слабо кивает.

САША

Слушай...

АНДРЕЙ

Ну?

САША

Я вот только что хотел узнать - там между тобой и Максом - только деньги? Там ведь ничего больше нет?

АНДРЕЙ

Для меня сейчас двести долларов - этого вполне достаточно, Саш. Больше, чем достаточно.

САША

(ЗК, из следующей сцены)

Я зашел в "Спортмастер", чтобы купить хоккейную маску...

07. ИНТ. КВАРИТРА АЛЕКСАНДРА - КОМНАТА - ВЕЧЕР

В захламленной комнате Саша, избрав в качестве противника диванные подушки, лупит по ним бейсбольной битой, отрабатывая удар. Работает телевизор - кассета "Казино". Как и раньше, мы не видим экрана, слышен только голос переводчика.

САША (ЗК)

(продолжая из прошлой сцены)

...- но цены меня не устроили, поэтому пришлось ехать в "Арсенал" за спецназовской шапочкой. Хорошо еще, что со старых добрых времен у меня сохранилась бита... И пока я думал над тем, почему он это сделал ...

ГОЛОС

... Никки его бил. Каким бы здоровяком он не был, Никки набрасывался на него. Если Никки ударить кулаком, он возвращался с бейсбольной битой. Если пырнуть его ножом, он возвращался с пистолетом, а если угрожать ему пистолетом, то уж лучше сразу убить его, потому что он будет возвращаться и возвращаться, пока не убьет.

ТАМ ЖЕ - ПОЗДНЕЕ

Саша сидит перед телевизором, время от времени играя пальцами по лежащей у него на коленях бейсбольной бите. В вечернем полумраке теле-тени дергаются на его лице.

ГОЛОС

...Ты чувствуешь мой взгляд на тебе? Ты чувствуешь, как я смотрю в твое сердце? Ты чувствуешь, что я у тебя в животе? Ты чувствуешь меня в тебе? В твоем сердце? Тогда сделай так, чтобы я вошел. Ответь мне.

Я люблю тебя.

Малышка, я тебя тоже люблю, ты знаешь...

Нервный взгляд на часы - 20:10.

САША

Возможно, Андрей вообще не появится. Возможно, он передумал - и все отменил. А возможно Настя что-то пронюхала и закатила ему истерику.

За окном раздается автомобильный гудок. Саша вздрагивает, потом встает и уходит, не выпуская биту и шерстяную шапочку из рук.

ГОЛОС

...Я вижу тебя милой, какой ты была тогда, при нашей первой встрече. Я вижу тебя длинноногую, а на твоих зубах - дурацкие пластинки. Ладно, пока...

Саша возвращается и выключает VCR.

08. ИНТ/ЭКСТ. МАШИНА АНДРЕЯ - ДВОР ДОМА САШИ - ВЕЧЕР

Саша пытается залезть в машину с битой под курткой, потом все-таки вынимает ее, чтобы сесть на пассажирское место, и захлопывает дверь.

АНДРЕЙ

Не, ну вы гляньте на этого Брюса Виллиса!

САША

Ну извини, бензопилы не было.

Пауза.

САША

Ну поехали.

АНДРЕЙ

Что значит "Ну поехали"?

При этом Андрей даже не пытается завести машину.

САША

Ну, извини, я немного опоздал. Но теперь-то мы можем ехать?

АНДРЕЙ

Ах, ну надо же! Я разъезжаю по самому центру, тут менты на каждом углу, только для того, чтоб его забрать, а он мало того, что опаздывает...

САША

Да что такого-то, в том...

АНДРЕЙ

Да ты знаешь, с чем я тут... А! Я тут стою сигналю на весь район, а его нет. Ты мне одолжение делаешь своим приходом? Так мне не надо таких одолжений. Зачем ты соглашался, если тебе эта идея не нравится?

САША

Андрей, мы приняли решение...

АНДРЕЙ

Ты не хочешь этим заниматься?

САША

Мы приняли решение...

АНДРЕЙ

Тебе вся эта затея не по нутру?

САША

Но мы приняли решение, и я готов это сделать. Я не вижу другого выхода из данной ситуации.

Пауза.

АНДРЕЙ

Слушай, а может тебе домой пойти? Вместе со своей битой?

САША

Андрей, я не понимаю...

АНДРЕЙ

Иди-ка ты домой, Саша

САША

Андрей, я не понимаю! Что ты взъелся-то на меня? Я готов этим заняться, я же сказал, я принял решение, потому что мы друзья, мы партнеры... Мы же договорились, что мы делаем это вместе! Что происходит?

Пауза.

АНДРЕЙ

Ах, партнеры?

Кивок. Андрей заводит двигатель.

АНДРЕЙ

Тогда достань-ка. Под сиденьем.

Саша достает из-под своего сиденья что-то продолговатое и увесистое, завернутое в полиэтиленовый пакет. С одного конца торчит обрезок какой-то трубки. Андрей отбирает и Саши сверток.

САША

Что это?

Саша проглатывает собственное дыхание, когда Андрей достает из пакета обрез.

АНДРЕЙ

А ты что думал? С битой...

САША

No way. No fucking way!..

С этими словами Саша порывается открыть дверь, но Андрей перехватывает его за руку.

АНДРЕЙ

НУ-КА СЯДЬ! Не дергайся! Он Не Заряжен!

САША

(глядя на ствол)

Отпусти меня! Я хочу выйти!

АНДРЕЙ

Ты что, ничего не понимаешь? Я что, больной? Нам не нужно никакого насилия, всё должно быть очень мягко. Подумай, мы что, хотим его наказать? По-моему, мы хотим получить наши деньги. Ты что, со своей битой, хочешь ему башку проломить? - И мы что, получим тогда наши деньги? - Да до хера проблем мы тогда получим, а не денег.

(пауза)

Послушай, когда я был там, кое-кто мне сказал: люди меняются, когда ты направляешь на них ствол. Если мы его припугнем? - просто вот ЭТО ему сунем под нос - да он же из-под земли эти деньги достанет. Тут же. Мгновенно. Он просто испугается, понимаешь?

Андрей перегибается через Сашу, захлопывает пассажирскую дверь и трогается с места.

ИНТ. МАШИНА АНДРЕЯ - ПОЗДНЕЕ - В ДОРОГЕ.

Монтаж (в пути): Андрей сжал губы, Саша болтает; Андрей просит Сашу заткнуться; Андрей говорит Саше какие-то ободряющие вещи.

САША (З.К.)

То, что я почувствовал, увидев ствол у Андрея в руках, трудно передать словами. Но теперь я мог представить, каково будет Максу, когда он увидит ружье у себя перед носом. Поэтому стоило признать - так предложение Андрея звучало гораздо проще. Напугай Макса - и он достанет кэш. Избей его - и он, вероятно, вместо денег решит мстить или рванет к ментам. Мы-то знаем, что ствол не заряжен, а Макс - нет. Так кто обосрётся?

09. ЭКСТ. ДВОР ДОМА МАКСА - ВЕЧЕР

Александр выходит из машины. Он уверен выглядит уверенно: 15 минут работы и деньги у них в руках. Вместе с Андреем он направляется к дому.

10. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ВХ. ДВЕРЬ КВАРТИРЫ МАКСА - ВЕЧЕР

Андрей и Саша поднимаются на площадку и останавливаются около двери квартиры Макса. Андрей прислоняется к стене рядом с дверью, лицом к Саше. Саша натягивает маску на лицо.

АНДРЕЙ

А это еще на кой? Пусть видит, кто к нему пришел. Звони давай.

Саша нажимает кнопку звонка. БЗ-З-З. Щелкает открывающийся замок. Саша смотрит на дверь прямо перед собой, чтобы встретить взгляд противника, и слышит трек из фильма:

ГОЛОС

...Тони Догс, который возомнил себя самым крутым парнем в городе. Он расстрелял бар Ремо, убив двух его ребят и еще одну официантку, которая там просто работала...

Дверь открывается - Саша сначала никого не видит, а затем опускает взгляд на кого-то вдвое ниже себя. Голос затыкается. Саша открывает рот, чтобы что-то сказать, бросает растерянный взгляд на Андрея. Андрей подходит к двери, и смотрит туда же.

АНДРЕЙ

А папа дома?

Дверь захлопывается для того, чтобы через секунду открыться снова. В проеме стоит МАКС, улыбающийся парень лет 28 в очках, белой майке и джинсах.

МАКС

Вот кого не ожидал! Рад вас видеть, друзья! Я тут для вас кое-что приготовил, как и дого-в-а-р-и-в-а-лись...

Макс останавливается, его глаза округляются, он мгновенно бледнеет. Саша видит, что Андрей достал обрез и направил его прямо в лицо Антону.

МАКС

Обожемой пожалуйста божемой я все достал все достал все что должен Андрей это то что я и хотел сказать тебе... Саня...

САША

Андрей по...

Андрей не обращает на Сашу никакого внимания.

АНДРЕЙ

А мы тоже достали, ЧТО ДОЛЖНЫ ТЕБЕ, УЁБОК!

БАХ!- раздается выстрел. Саша видит, что Макс, как в мультфильме, просто исчезает из дверного проема. Думая, что его разыграли, он хихикает, заглядывает внутрь квартиры - и видит агнозирующее тело с кровавым месивом вместо лица. Саша окидывает взглядом всю сцену - это последнее, что он делает перед тем, как провалиться в полуобморочное состояние; звуки исчезают в нарастающем тупом звоне, который бывает в ушах, когда глубоко ныряешь под воду.

11. ИНТ. МАШИНА АНДРЕЯ - НОЧЬ

Постепенно звон в ушах Саши отступает и до него доходит голос истерично болтающего и смеющегося Андрея.

АНДРЕЙ

...ты видел, а? Нет, ты видел его голову? Видел?

Андрей сильно сжимает вялую руку Саши.

АНДРЕЙ

Слушай, я не хотел, я правда не хотел тебя впутывать. Но я не мог это сделать один, понимаешь? Но я должен был! Я должен был размазать эту гниду! Когда меня замели, ты помнишь, мне все про него рассказали, я про все слышал! Этот уёбок, он же все время крутился вокруг Насти, все время! Настенька, она сломалась, она же мне всё рассказала, всю историю, от начала до конца. Да я ее и не виню, это моя вина, это меня ведь не было рядом.

А бабы, они ведь те еще сучки. Но это же не главное! Он же полез к моей маленькой Лизе, он же распустил свои грязные руки, ты понимаешь, о чем я?

Пауза - Андрея не слышно.

АНДРЕЙ

(продолжая)

Ты бы то же самое на моем месте сделал, то же самое, и не говори мне, что не сделал бы, потому что нельзя врать друзьям. Если б это был твой ребенок, ты бы сделал то же самое. Ты и я - мы же как братья, мы же похожи во всем, всегда помогали друг другу. Я же для тебя на все готов, я еще сделаю тебя богачом, клянусь, у тебя скоро будет куча бабок, я займусь этим.

Снова Андрея не слышно.

АНДРЕЙ

(продолжая)

Я ничего не мог с собой поделать, это просто засело внутри меня. Нет, я же пытался, правда пытался. Видишь, я даже хотел работать с Максом, я же хотел заставить заплатить его за все. Думал, может, нужно сделать чего его детишкам, понимаешь, глаз за глаз. Но я же ничего такого не могу сделать, только не маленьким детям, это бы засунуло меня в его же шкуру, этого ёбаного ублюдка, этого выродка...

Голос Андрея тонет в снова нарастающем звоне...

12. ИНТ. КВРТИРА САШИ - ПРИХОЖАЯ/КОМНАТА - НОЧЬ

...который прекращается щелчком открываемого дверного замка.

Монтаж: Они заходят в прихожую, проходят в комнату, где среди беспорядка их встречает пустой экран телевизора; Андрей обнимает Александра за плечи и говорит ему почти в ухо, пытаясь заглянуть в глаза; Андрей протягивает Саше стакан с водкой; Андрей в кресле напротив Саши.

АНДРЕЙ

Прости меня, что макнул тебя во все это, Саня, но раз уж ты тоже связался с Максом, то некуда было уже деваться. Да и ты же сам говорил: "Друзья, партнеры. Я же пытался намекнуть, пытался, да куда уж там, ты же хотел участвовать. Так что и тебе пришлось рисковать своей жопой, так, партнер?

Андрей еще что-то говорит в эйфории, но Саша его не слышит.

13. ИНТ. КВРТИРА САШИ - КОМНАТА - НОЧЬ

Они сидят друг напротив друга, пьют водку. Андрей бездумно переключает каналы пока, наконец, не включает VCR. Саша, со стаканом в руках, растеряно блуждает глазами по комнате. Снова слышен голос переводчика.

АНДРЕЙ

(поднимаясь)

Пойду отолью.

Саша остался один. Ставя стакан, он замечает постер, висящий на стене.

САША (VO)

Как-то по-дурацки все получилось. Поссорились из-за ерунды. Просто мне не понравилось, чем она увешала стены моего дома. Я не сомневался, что она вернется через пару часов, но прошло уже больше месяца... У меня осталась куча ее вещей; надо позвонить, сказать чтоб забрала... Я ее увижу, мы сможем поговорить. Ведь у каждого должен быть шанс исправить свою ошибку.

Его взгляд переходит на стоящую на полке матрешку и останавливается на какой-то блестящей, явно женской, тряпке.

АНДРЕЙ

(входя)

Так ты видел его лицо?

Саша дергается и приходит в себя. Его срывающийся голос прорывается наружу.

САША

Это совсем уже не смешно, мудак ты хренов! Ты хоть понимаешь, что ты наделал?

АНДРЕЙ

Да, но ЕГО ЛИЦО... Ты сейчас поймешь... Это ведь правда, что люди меняются, когда направляешь на них ствол.

Андрей, не спеша, описывает дулом обреза сужающиеся круги.

САША

Да откуда мне-то знать? Андрей, не шути так... ты на людей...

Саша видит, что обрез направлен прямо на него. Это его практически парализует. Слова застревают в горле.

АНДРЕЙ

Пойми - ОНИ меняются, когда направляешь на них ствол.

Все что может сделать Саша - это начать тихо сползать в кресло. Он пытается что-то сказать, но не может. Андрей говорит мягко, почти заботливо.

АНДРЕЙ

Я тут прослышал, ПАРТНЕР, что и ты как следует поимел от моей леди, пока меня не было.

Саша все еще пытается выдавить из себя какие-то слова, но все, что у него получается - это какой-то писклявый хрип. Белая вспышка стирает изображение с экрана.

14. ИНТ. - КВАРТИРА АНДРЕЯ - ДЕТСКАЯ - НОЧЬ - ПОЗДНЕ

Тот же POV с кровати.

АНДРЕЙ

...а Имбирная Девушка так и не захотела вернуться к Тузу. Она быстро спустила все его деньги и вскоре умерла. Вот, Лизонька, и вся история. Теперь спи. А папе нужно идти к маме.

Андрей целует лежащую на кровати девочку (ЗК), встает и уходит в светлый дверной проем, закрывая за собой дверь.

КОНЕЦ

"The Shooter" short story: © Irvine Welsh 1994
Сценарная адаптация: © А.Музыкин, А.Котин 1999.

[email protected],
тел. (095)126-5514;
[email protected]

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

Счетчик установлен 21 февр 2000 - 474