Марго Рита
|
Третье место НА КОНКУРСЕ КИНОСЦЕНАРИЕВ "НА БЕРЕГАХ ПЛЕНИТЕЛЬНОЙ НЕВЫ" |
"Дебошир Фильм" |
Сцена N1. Кронштадт. Натура. Лето. Вечер. Тяжелая вода накатывается на устье Невы. Форт посреди Финского залива. На фоне балтийского неба медленно вырастает огромная металлическая конструкция сцены. Натягивается экран. Девушка ди-джей пробует звук. Включаются лазеры и выключаются. На экране начинается изображение: девушка с синяком под глазом, мертвецки пьяная, падая и поднимаясь, движется по пустым улицам портового города. Светотехник включает весь свет, который окрашивает небо над фортом в розовый цвет. Суровый ветер гонит холодную воду на город. Опять наводнение. |
||
Сцена N2. Санкт-Петербург. Натура. Толи поздняя осень, толи ранняя зима. А может — такое лето. Короче - падает снег. Хмурое утро. Голос за кадром: "Я живу с бабушкой в квартире с окнами на Малую Неву. Если высунуть голову из окна до уровня пояса, то можно увидеть "Аврору" — знаменитый крейсер революции. Год назад я решила стать ди-джеем в ночном клубе. Денег на вертушку я одолжила у братков. Из-за этой вертушки все и случилось. Вообще-то я не меломанка. Особенно я "Битлз" не люблю, я от него тоскую и засыпаю. Я люблю слушать всякую музыку — только недолго. А Шаляпин мне нравится — он замечательно гудит. Я потеряла девственность после премьеры фильма "Асса". Но это, в общем, ерунда. Недавно я сделала ремонт. Я вынесла всю мебель и покрасила стены белым. Хотела вынести мебель и у бабушки, но она не дала. Это все не главное. Главное — это любовь. Началась зима и Нева стала белой. Политическая ситуация у нас сейчас та еще... Вспомнила по этому случаю анекдот, но потом... За окном идет снег, на балконе запасы еды... Денег нет... Время остановилось..." |
||
Сцена N3. Квартира Лены. Интерьер. Утро. Я просыпаюсь от какого-то навязчивого звука. Звонит телефон. Лежу, долго слушаю звон. Прыжком бросаюсь к телефону, снимаю трубку. Мама говорит: "Лена, Лена, я звоню пятый раз, никто не подходит. Лена?!" Да, да, мам, я слушаю. Голос у меня тихий и серьезный. — Лена! Ведь у тебя же день рождения!!! Мы думали, что к тебе придем, а до тебя не дозвониться никак... Бабушка же не слышит ничего. Лена! Лена! — Да! Да, мам, я слышу, я не бабушка. — Лена, мы тебе платьице купили. Голубое, у тебя глаза голубые, тебе пойдет. — У меня не голубые, у меня зеленые. — Ничего не зеленые. У тебя мои глаза. - У тебя мама глаза и вовсе желтые. И что это ты хочешь голубые, прямо не пойму! — Лена! Тут папа тебя поздравляет тоже! |
||
Сцена N4. Квартира родителей. Интерьер. Утро. Мама теребит папу за рукав. Папа ест бутерброд с колбасой. Он недоуменно таращится на маму и мычит обиженно. — Лена! Ты бы восстановилась в университет. Все-таки образование. Ну вот чем ты сейчас занимаешься? — Ну мам, ну хватит уже, а?! Ну ладно, ладно. Лен, там у бабушки сахарный диабет начинается, так ты ей сахару не давай, ладно? Лен! — Ну, что она, собака, что ли, чтобы сахару ей не давать? — Да я не в этом смысле, Лена, ей же худо будет. И ликеров тоже пусть не пьет. — Она и не пьет ликеров, она от них чешется. Она водку пьет. — Водку пусть пьет. Она без сахара. Ну ладно, Лена. Я тебя целую. Папа тоже (теребит папу за рукав, папа выпучивается и мычит) тебя целует. Ну, пока. Звони почаще... |
||
Сцена N5. Квартира Лены. Кладу трубку. Подхожу к кровати и пронзительно смотрю на нее. |
||
Сцена N6. Квартира родителей. Мама идет в гостиную и включает телевизор. В комнате сумерки. Она садится в кресло. Проходит и садится рядом. Телевизор заливает их лица мертвенно-синим цветом. Папа почти тотчас засыпает и начинает храпеть. Дождавшись особенно омерзительной трели, мама толкает папу в бок. Папа как-то ужасно подается весь вперед и вверх. Из полуоткрытого рта его выскакивает вставная челюсть. Скользит по паркету и замирает. Папа по-кошачьи хватает ее, кладет в нагрудный карман пижамы и снова усаживается в кресло. Синим светом залиты лица. Неживые глаза смотрят в голубой ящик. На стене висит увешанная елочной гирляндой моя фотография. Лампочки мигают... |
||
Сцена N7. Квартира Лены. Я закрываю глаза и падаю на кровать. Натыкаюсь на чье-то присутствие. Стягиваю одеяло, и рядом со своим койкоместом обнаруживаю спящего Гамбургера. Дикая улыбка блуждает по пухлым губам его, младенческий румянец тает на щеках, кудри разметались художественно по подушке. Тычу его в живот. Гамбургер поскуливает и дергает недовольно ножкой. Ножка изящно обута в ярко-желтый лакированный ботинок. Включаю магнитофон, беру наушники и надеваю на Гамбургера. Гамбургер вскакивает и несколько секунд очень громко воет, потом срывает с себя наушники. Падает на кровать: — Что это было? Мама! Мама! — Это Моцарт в технообработке. — А что это там так звенит, как велосипедный звонок? — Ну, наверное, велосипедный звонок и был. — Ладно, Ленка, я тебе устрою еще... — Ага, только меня лучше "Битлзом" мучить. Меня от него тошнит, и я вся сыпью покрываюсь. — Тебя вчера не "Битлзом" мучили? — Да вот, насчет вчера... Что это ты тут делаешь? — Да ничего я тут не делаю. Сплю я тут сегодня. Принес тебя утром мертвецки. Ты курлыкала и все говорила, что тебе пора на юг улетать. — Это я уже с таким лицом хотела на юг улетать, или я прилетела такая? — Да я и не знаю уж. Чего ты такого съела? Зачем тебе на юг лететь?! Смеется. — Слушай, а рок-н-ролл с выходом ты не помнишь свой вчера? — Не-а... — Ну, ты ... раз пятнадцать подпрыгивала и плашмя на пол кидалась. Раз семь точно падала. ... Берешь муху... — Гамбургер деликатно складывает пальчики, изображая пойманную муху. — Кладешь муху в стакан с водкой, держишь ее там, пока не перестанет лапками дергать... Потом берешь муху, кладешь на стол и посыпаешь солью. Муха очухивается и улетает ...Надо было тебе родиться 13-го в пятницу. — Да ладно. У каждого бывает. Я подсчитала — то ли раз в семь лет, то ли в двенадцать. Не помню уже. Придет же такая глупость в голову. Отмечать день рождения заранее. Теперь вот еще один день праздновать надо. Я включаю магнитофон. Поют буддистские монахи. Низко-низко гудят. Я подхожу к окну. За окном темно и мягко падает снег. Я пробую попеть как монахи. Горлом. Быстро срываюсь на писк. Оборачиваюсь. Гамбургер стоит в наушниках за вертушкой. Что-то себе накручивает. Снимает наушники. — Ленка, а что, братки к тебе приезжают? — Да, в гости заходят только. Позавчера приходили. С пивом. Мне мама рыбу привезла. Вяленую. Вкусная. А они рыбу не едят с пивом. Странно. От пива опухли уже все. — Чего говорят? — Да ничего они не говорят. Сидят, пьют пиво, девицам звонят по телефону. Чего приходят? Посидят, посидят и уйдут. Я все жду, а они ничего не говорят... — А если попросят деньгами отдать? — Квартиру тогда отдам. Денег все равно нет... Кофе будешь пить? — Да. Я люблю черный сладкий крепкий. — А я люблю группу "Кино"! — и, постепенно заводясь до крика: Я не люблю группу "Ном"! Я ненавижу "Секрет"! Я люблю "Аукцион" Я люблю "Колибри" — тут Гамбургер присоединяется, и мы кричим хором. — Я не люблю Б.Г.! Я люблю "Зоопарк" Я ненавижу "Ва-банк"! Я ненавижу "Ва-банк"!! Я ненавижу "Ва-банк"!!! Скандируем мы, трясясь в такт. Потом, остановившись, тихо говорим друг другу: — Я люблю только питерские группы... |
||
Сцена N8. Кухня. Интерьер. Вечер. На кухне сидит бабушка и смотрит в окно. Седые волосы ее светятся серебряным ореолом вокруг головы. |
||
Сцена N9. Набережная Невы. Натура. Зима. Вечер. За окном по аллее, освещенной фонарями, идет пьяный человек. Его сносит с тротуара на аллею с деревцами. Он хватается за ствол, кружит вокруг дерева, отшвыркивается к соседнему дереву. На аллее происходит какой-то фантасмагорический танец. Деревья заканчиваются. Человек плашмя падает лицом вниз и затихает. Не дошел... |
||
Сцена N10. Кухня. Бабушка досматривает до конца историю, снимает с носа очки. Такое ощущение, что она закончила читать газету. Вздыхает. Я стою у плиты и варю кофе. Бабушка рассказывает, как всегда хитро щурясь: — Вот мой мужик, Царство ему Небесное, тоже через водку пострадал. Помню, как день получки, так и иду встречать его прямо к проходной, а если не встретить, так он и придет через неделю синий весь и дрожит. Вот я и опоздала один раз. Так они втроем (еще Витек был, да аптекарь один) пошли к Витьку домой, он сказал, у него заначка там. А аптекарь этот немецким шпионом оказался. Рацию у него в стене нашли. Он народ таблетками кормил, от них потом люди задыхались и краснели все. Ну, так вот — пришли они к Витьку. Он из шкафа им бутылку вынимает. Мой возьми и отхлебни. А это — формалин! Все горло себе так и ожег. Два дня маялся, да так ни за что ни про что Богу душу и отдал. Я разливаю кофе по чашкам. Бабушка открывает кухонный шкафчик, наливает себе из графина рюмку водки, капает туда валерьянку. Опрокидывает рюмку в рот и молодецки крякает. Обмахивает ручкой маленькие черные усики над верхней губой. Глаза у бабушки веселые. — Бабушка, а бабушка, а ты на муху похожа! — Ох, Лена сказала б я тебе, на кого ты сейчас похожа... Пойду позвоню в вытрезвитель, пусть заберут...э-этого... Машет ручкой в сторону окна, за которым лежит плашмя пьяный человек, припорошенный снегом. Во дворе ужасно громко заорала противоугонная сирена. — Хоть бы ее угнали уже... — А "Олби-дипломат" оказывается родственник этого, ну одного из этих ... как его... на кота похож... бывшего нашего кота... Лена, а где ваучер твой? — Щас-щас-щас... Кофе у меня закипает, пена поднимается устрашающе, я снимаю кофеварку и очень гармонично, на мой взгляд, сматываюсь... до двери. Стою, потею. Мне очень неприятно, мне ужасно больно огорчать ее, бедную мою, старую мою, любименькую... Что я должна много денег и квартира пропала из-за меня. Наверняка. ...Я возвращаюсь. Смотрит на меня через плечо, узенько как-то, как будто и не на меня. Да она все знает уже... — Я ваучер продала, давно уже, давно-о-о... Но я ведь не знала тогда, да и если и не продала бы, куда бы мы его дели? Бабушка отворачивается к окну и быстро перебирает пальцами на подоконнике. — А я тоже... у меня на похороны было... хотела тебе сюрприз сделать... обманули меня. До сих пор молчала — стыдно почему -то... Не могу я больше стоять с кофеваркой этой дурацкой. Обнимаю ее, поплакать мне хочется, да только без толку. — Мы обязательно придумаем что-нибудь. Не может так быть, чтобы у нас ничего не получилось... Щас, щас... Приношу газету с объявлениями. — Смотри, сколько тут всего. Бабушка тупо смотрит на газетные столбики. Вожу пальцем по газете. — Где хочешь есть... В пригороде или в Озерках... можно даже домик снять... — Позавчера приходили уже. Двое мужчин и женщина. Стенки тут хотят сносить все. — Ну, видишь? Все мы сделаем, вот еще читай… Бабушка читает. Я вижу, что очки у бабушки запотели. На стеклах капельки с той стороны. Все, пойду поплачу быстренько в ванной. |
||
Сцена N11. Ванная комната. Интерьер. Включив воду, делаю это, то есть плачу, тихонечко. Бабушка быстро-быстро бормочет через дверь: — ...оставлю себе шубу рыженькую, пальто из кашемира. А все остальное барахло — в Красный Крест отдам. Валентина сумасшедшая из оперетты наворовала, куда мне их теперь деть? — В Дом Пионеров сдать, — сквозь слезы. — Нет теперь пионеров. А мебель в комиссионку. Шкаф с драконами починить с руками и ногами оторвут. А родителям скажем, что аварийное состояние, потому и переехали... здесь и, правда, трещина в ванной... — Где? — удивляюсь я, и открываю ей дверь. Она обнимает меня, горячо дыша мне в ухо, так же, наверное, как и я ей и, вот так, обнявшись, ищем трещину на потолке. У черной чугунной трубы, действительно, здорово треснуло. |
||
Сцена N12. Квартира Лены. Интерьер. Вечер. Я вхожу в комнату. Гамбургер спит в кресле, красиво положив голову на плечо. Я толкаю его и сую ему чашку с кофе. — Я жутко извиняюсь, мерси, мерси, — воркует сонный Гамбургер. Звонит телефон. Поднимаю трубку. Дина медленным голосом спрашивает меня: — Слушай, а если есть деньги, то можно купить? — Любовь не продается. — Я не про любовь. — Ну, тогда попробую. Я кладу трубку и иду пить кофе к окну. За окном идет снег. По радиоточке объявляют о подъеме воды. |
||
Сцена N13. Набережная. Натура. Зима. Ночь. Из подъезда на набережную выскакивают две девчонки и бегут к Неве. Девчонки без пальто. Весело так бегут, и вдруг одна из них неожиданно бросается в набухшую воду. Вторая бегает и машет руками. Что-то кричит. Я кричу Гамбургеру на бегу: — Пошли, проветримся. Выскакиваю из квартиры. Компания на набережной пополнилась детиной с угрюмым лицом. Он топчется у воды. Я на ходу кричу Гамбургеру: — Ты меня за ноги держи, а я ее доставать буду. Гамбургер хватает меня за ноги, я пытаюсь ухватить утопленницу за руки. Рукава ее блузки сделаны из чего-то скользко-синтетического. Руки мои соскальзывают, вода обжигает. Девица на берегу орет: — Дура ты, ду-у-ра! Ты же беременная ведь! Утопленница плачет. Голос ее срывается на писк: — Да не беременная я! Я не беременная. Наврала я все! Пухлое, почти детское личико, маленькие глазки выпучены, остатки химической завивки. Я, наконец, зацепляю ее ноющими пальцами. Подтягиваю к берегу. Встречаюсь с ней почти лицом к лицу. Пухлое, почти детское личико, маленькие глазки выпучены, остатки химической завивки облепили низенький лобик. Подвывает. Вытаскиваем ее на берег. — Домой быстро топайте, не беременные! Я ору на них. Они, семеня, топают к парадной. Гамбургер наскакивает на детину: — Что ты тут отсвечиваешься, центнер? — Я не мог, у меня локти болят, — говорит детина. — Сейчас у тебя не только локти заболят. Гамбургер бьет с размаху детину по лицу. Угрюмый трусит к парадной, прикрывая физиономию больными локтями. Мы остаемся на набережной одни. На нас падает снег. Ну и ночи у тебя, Ленка! — говорит Гамбургер и запрокидывает голову вверх. Небо розовое. Мы стоим некоторое время в недоумении. — Атмосферное явление, — говорю я. Мы бежим домой. |
||
Сцена N14. Квартира Лены. Прибегаем в комнату. Я замерзла и меня трясет мелкой дрожью. Заматываюсь в плед. Гамбургер подскакивает к вертушке, включает драмс-машину. Что-то нажимает. Одну, вторую пробует запись, неожиданно идет мой голос: "Девочка минуту стоит в нерешительности, а потом шепотом говорит: — Давай. Только ты первый снимай. — Нет. А вдруг я сниму, а ты не снимешь? — Давай тогда вместе снимем. Я буду считать до пяти:
— Ты чего это? — Эротические рассказы пишу. — А-а-а... — ища нужную пластинку, вяло тянет он. Опять включился мой голос, какой-то фальшивый и гнусный, наверное, с похмелья: "...Я вынесла всю мебель и покрасила стены белым. Хотела вынести мебель и у бабушки, но она не дала... Это все не главное. Главное — это любовь..." — О-о-о... — снова вяло протянул он, прокручивая дальше. Потом неожиданно исполняет хулиганские вариации на мотив "Королевы красоты":
Звенит телефон. Я слушаю. С той стороны трещит: |
||
Сцена N15. Квартира Вавы. Интерьер. Ночь. — "Знаешь, что мне этот кретин сегодня устроил? Я себе юбку новую заказала. Ко мне портниха пришла, Ирка, может, ты помнишь. Мы с ней к тебе как-то заезжали после вечеринки. Она еще ногу тогда сломала. С лошади упала. Да ты должна ее помнить. Беленькая такая, она еще на клавиши у тебя села. Вот я стою, вся в булавках, а тут этот приходит, и давай недовольное лицо морщить. Я Ирку домой отправила и спрашиваю его: — Что это ты позволяешь? А он мне: "Ты в этой юбке на женщину-электричку похожа". Тут я уже окончательно из себя вышла. Вытащила булавку из себя и ткнула его куда-то. Как завыл, ты бы слышала! Потом схватил меня в охапку и потащил меня в ванную. Засунул голову в раковину и давай с меня эту юбку сдирать. — Содрал? — Ну да, содрал. А ты чего? — Ничего. — Ну, мы, может, к тебе заедем, поздравим. Мне только надо успеть Пусика отвезти в ветеринарку. Утром пошла с ним гулять. Он от меня убежал за какой-то собачкой рыженькой. Стильная такая собачка. С талией. Забежали за кустик. А когда Пусик оттуда выскочил, то уже хромал на правую заднюю лапку. И с лицом у него что-то случилось. Может, нервный тик, не знаю. Хочу его к доктору свозить, прямо сейчас поеду, а потом к тебе, ладно? Ну, пока, целую тебя. — Пока. Вешаю трубку. |
||
Сцена N 16. Комната бабушки. Интерьер. Ночь. Бабушка сидит в кресле и с кем-то разговаривает по телефону. Говорит громко и отчетливо: — А Вы не знаете, души умерших после смерти могут являться в виде птицы, например? Мужской голос вежливо спрашивает: — Какой птицы? — Ну, сороки, например? Напротив бабушки на краю стола сидит, замерев, сорока и смотрит на бабушку. — Не знаю, с сороками я как-то мало знаком. Маловероятно, но бог его знает... — Ну, спасибо Вам, я Вам перезвоню. Всего доброго. Бабушка вешает трубку и смотрит на сороку. Сорока встрепенулась и, хлопая крыльями, поднялась в воздух. Неожиданно гаснет свет. Потом включается вновь. Но не везде. |
||
Сцена N17. Комната Лены. Гамбургер устроил короткое замыкание. Пытался включить телевизор. Я подхожу к нему и даю подзатыльник. — Сиди в кресле и никуда не ходи. Если захочешь чего или в туалет, сначала скажи мне. Иначе домой поедешь. — У меня денег на тачку нет. Ты мне тридцатник должна за доставку. — Рыцари с баб денег не просют. Спи. Я на ощупь ищу свечки. Достаю семь штук и зажигаю их. Со свечами в комнате торжественно красиво. — Ленка, а давай пожрем? — Давай. Вот только что? — У тебя в холодильнике колбаса есть. Я видел утром. Ее и пожрем. — Сиди тихо, понял? |
||
Сцена N18. Квартира Лены. Я беру свечу и выхожу в коридор. Медленно двигаюсь к кухне. В дверь звонят. Я подхожу и спрашиваю. — Кто там? — Это я, пусти меня, пожалуйста. — Любовь не продается. — Я не покупать, пусти. Я открываю дверь. Сергей стоит, привалившись к дверному косяку и держится руками за ногу. Брюки в крови, руки тоже в крови. — Привет, — говорю и обнимаю его. Он обвисает. Втаскиваю Сергея на себе в комнату, сажаю на кровать и начинаю снимать с него брюки. Сергей краснеет и сжимает зубы так, что выступают желваки на скулах. Гамбургер оживляется: — Это в тебя стреляли, да? Сергей зыркает на него и любопытство Гамбургера на время утихает. Я говорю: — Иди воды принеси, только тихо, а то бабушка услышит. Гамбургер выскакивает из комнаты. Сергей лежит и тихо на меня смотрит. Я вытираю кровь какой-то подвернувшейся тряпкой. Сергей улыбается. Гамбургер приходит с тазом воды в руках, в зубах у него кусок колбасы. Таз ставит на пол, кусок кладет на тарелку на столике. — Давай пожрем, а? Сергей отворачивает голову, тыкается носом в подушку и замирает. Я отмываю с раны кровь. Судя по всему, рана не серьезная. Заматываю ногу бинтом. Нога вдруг кокетливо шевелит пальцами. Смотрю на Сергея. Он приоткрывает один глаз и улыбается. Я тоже улыбаюсь. Гамбургер жрет колбасу. Я выхватываю у него оставшийся кусок и запихиваю себе в рот, прищурив свое лицо максимально нагло к лицу Гамбургера. Улыбаюсь. Гамбургер смеется. Сергей спит. Гамбургер прожевывает колбасу и говорит: — Я вот в последнее время очень серьезно занялся вопросом петербургских наводнений. Ты думаешь, я мелкий авантюрист, а я на самом деле младший научный сотрудник и занимаюсь иногда научными изысканиями из литературных источников. И вот до чего я доискался. Второе петербургское наводнение случилось при императоре Александре. При нем же было подавлено польское восстание. И появился вскоре в Петербурге один странный человек. Каждую ночь он подходил к окнам царской комнаты Зимнего дворца и разговаривал с императором. Говорил, что царь обидел свой малый народ и ему придется за это отвечать. И первыми жертвами станут самые беззащитные и невиновные ни в чем люди. Каждую ночь человек говорил с императором под окнами дворца, потом уходил неизвестно куда. Говорят, что следующие наводнение будет гораздо страшней, чем предыдущие и пострадают от него многие тысячи. А избежать этого можно лишь в том случае, если памятник Петру сдвинется с места. Ты думаешь, просто так несколько станций метро не работают? Как бы не так. Это места разломов на геологическом щите. Их цементом не зальешь и жидким азотом не заморозишь. Так вот я и думаю, как бы этот памятник с места сдвинуть. За стеной засвистело и завыло заунывно-заунывно. Завывание сменилось хрипом, и опять погас свет. — Это "Вихрь" — Торнадо. — Пылесос "Вихрь" — моль отсасывает. Зараз пробки вышибает. Иди Гамбургер, чини. Отрабатывай колбасу. — Мне мама брюки гладит... — Цурюк! Ком-ком! |
||
Сцена N19. Комната бабушки. Бабушка просматривает платье на плечиках. В свете свечи платье переливается как змеиная кожа. — Подмышку съела… Гамбургер сидит на корточках и роется в сваленной посреди комнаты куче вещей. Бабушка негромко пукает. — Это какой размер? — спрашивает Гамбургер про какую-то тряпку. — Мал ты еще, про мой размер спрашивать! — нахально, по-ленински щурясь, отвечает бабушка... Ты это что это там роешься? Гамбургер торопливо просматривает ящики ее комода. — Мне бы отвертку надо... — Очень быстро, очень быстро не надо. Когда медленно и постепенно — то вернее... Гамбургер опять чем-то посторонним зазвякал: — А где прибавочная стоимость? — Что? — Стоимость... прибавочная. При коммунизме денег нет. И опять зазвенел склянками. Бабушка вытащила из кучи маскарадную маску из перьев толи павлина, толи страуса: — В повестке дня один вопрос — "Звериный оскал капитализма..." — бабушка примерила на себя маску и обернулась к Гамбургеру: — Ты что это там, а? А ну, иди сюда? Ну-ка, ну-ка... Паскуда! — Гамбургер получил затрещину. — На кухонных муравьях! Гамбургер, быстро пьянея и добрея, прикрывался от оплеух, бормоча: — Смерть тиранам! Слава героям! Карр! Карр! Бабушка не выдержала и стала его колотить тем, что было в руках, крича в ответ: — Мяу! Мяу! По комнате полетели толи страусиные, толи павлиньи перья. |
||
Сцена N21. Кухня. Когда я закрывала дверцу холодильника, сзади на меня что-то обрушилось. Я закрыла глаза и уронила колбасу на пол. Что-то захлопало. Я чуть-чуть приоткрыла здоровый глаз и увидела летающую по кухне птицу. Я подобрала кусок колбасы, подула на него и положила обратно на тарелку. Сердце мое колотилось. |
||
Сцена N22. Квартира Лены. В дверь зазвонили. Я подошла и посмотрела в глазок. За дверью почему-то оказалась моя сестра Настя. Настя держала за ручку дочку Светочку. Светочка держала розу. Я обрадовалась. Настя была красивая и похудевшая. Губки у нее были раскрасневшиеся. Светочка протянула мне розу и сказала: — У нас папа умер. Судорога пробежала по Настиному лицу и, крупные для ее похудевшего лица слезы, быстро-быстро покатились по щекам на шею, на воротник пальто. Я подумала, откуда у человека может взяться столько слез. Настя, кажется, решила упасть в обморок и начала сползать на пол. Я подхватила ее, и мы переползли кое-как в коридор. Впопыхах я сунула тарелку Светочке, Светочка тут же попыталась съесть колбасу, но я ее остановила. Я сказала: — А девочкам эту колбасу нельзя есть. У девочек от этого косички отваливаются. Светочка подозрительно посмотрела на колбасу, положила ее обратно на тарелку и вытерла руки о платьице. Настя сказала, что она в комнату не пойдет, пока не успокоится. Я сняла с нее пальто. Под пальто Настя оказалась еще худее. — У вас что, блокада в Мурманске? Настя по-детски вытерла нос и прогундосила: — В Мурманске все "ножки Буша" едят, а мне кажется, что они не настоящие. И курицы у них выглядят, как пенсионерки, которые вставными зубами улыбаются. Хорошо, правда, сделанными. Да и пост сейчас. Рождественский! Я, вообще-то, хорошо себя чувствую. — А Светка у тебя толстая, толстая. — Да она метет все подряд. |
||
Сцена N23. Ванная комната. Я повела Настю в ванную умываться и Светку тоже, заодно. Светочка взяла зубную пасту: — Апельсиновая? — Нет, мятная. — А апельсиновая есть у тебя или клубничная? — Нету, милая. А зачем тебе? — Ух, я ее есть люблю. Очень еще банановая вкусная. А мам говорит, что она китайская, китайцы хорошего не делают. А я люблю банановую. Мне Катька давала попробовать. А я еще акварель люблю медовую. Сла-а-адкая. — Ну, это ничего. Я зато в детстве стенку грызла. В детском саду во-о-т такую дыру проковыряла. И показала ей, какую. Светочка посмотрела на меня настороженно и замолкла. |
||
Сцена N24. Коридор. Выходили цепочкой в коридор. Темно и тихо, только свечки трещат. Тени висящих по стенам предметов страшно острые и все время меняют очертания. Потом раздалось какое-то "Фу- у-ук" и свечки погасли. Настя пискнула как французская болонка, которой наступили на хвостик. А потом что-то захлопало. Мы стояли и сопели. И слушали... Постояли-постояли и пошли в темноте дальше. |
||
Сцена N25. Комната Лены. В комнате молчали. Гамбургер уже спал в кресле и шевелил во сне длиннопалыми руками. Я сунула ему под нос колбасу. Гамбургер перестал шевелить руками, но начал шевелить губами и улыбаться заискивающе. — Докторская, Гамбургер, докторская. Лицо спящего странно напряглось, улыбка сделалась хищноватая, рот его раскрылся и сказал: — "А-а-а-а", — он проснулся. Я оттянула от Гамбургского носа тарелку. — А это моя сестра Настя. И не хами, пожалуйста. — Очень приятно, мерси, мерси. Вскочил с кресла и сделал по-кузнечиковски чудовищный книксен с претензией на гостеприимство. Он широко раскинул руки, как бы показывая пришедшим "Ну, все это теперь точно ваше, выносите мебель, мерзавцы". И пошел целовать дамам ручки. Настя заулыбалась, наконец. Светочка стала вся красная с оттенком в фиолетовый. Она мельком взглянула на место поцелуя на мягком запястье, еще перетянутом младенческой ниточкой и завернула его быстро в подол платьица. Лицом зарылась в маму. Я подошла к кровати и пощекотала пятку, торчащую из-под одеяла. Пятка утянулась, появилось большое лицо Сергея, большая рука попыталась протереть глаза. — Извините, я кажется, уснул. Я Сергей... Протянул свою большую ручищу Насте. Настя осторожно пожала ее. Сергей вообще производил впечатление громилы, а заспанный — особенно. Все как-то замялись и замолчали. Зазвонил телефон. Сергей зыркнул в его сторону и я засомневалась, брать ли мне трубку. Решила взять. Там никто не говорил и не дышал. — Это ошиблись. Кто-то не тот номер набрал. Вы садитесь, где удобнее, я щас. Щас. Где-то у меня тут... А, вот она, вот она. Я засунула руку в горловое отверстие манекена, стоящего в углу комнаты. Манекен был одет в коричневое с кремовой клеткой платьице, удивительно напоминающее почему-то школьное. Платьице это мне в прошлом году подарила мама. Я засунула руку в горловое отверстие манекена, нащупала пальцами бутылку и ловко вытащила на свет еще не начатую поллитровку "Мартини". — Не смотри так внимательно, Гамбургер. Я туда больше ничего прятать не буду. Я разлила по стаканчикам "Мартини". Первый тост всегда легко придумывается: — За встречу! Выпили и замолчали. Настя улыбнулась особенно, мило-мило, уголочками губ вниз. — Ох, ну и дура я. — !? — Да напрасно я ездила. Бред какой-то. Кого опознавать поехала? Я же точно знаю, что его убили. Полгода назад, как минимум. — А чего тогда ездила? — Не знаю. Успокоилась уже, а тут эта повестка пришла. Меня и подбросило. Собралась быстро, Светку собрала, в поезд залезла и поехала... Еду и думаю: "Ну и дурища я..." Приезжаю туда и уже совершенно точно знаю, что делать мне тут нечего. Но иду... Прихожу... захожу в кабинет, сижу. Пришел человек в белом халате. Под халатом погоны. Кажется, еврей. Я евреев за версту чувствую. Ну и давай он мне что-то объяснять. Как они опознают. У них все данные в компьютере. Он на кнопки нажимает и объясняет мне, а я ничегошеньки не понимаю, что мне нужно делать. Сижу и головой киваю и думаю, правильно ли я Светку на улице оставила. А доктор этот все говорит что-то и так кружит вокруг меня и кнопки нажимает. А я жутко не люблю, когда со мной так разговаривают. Как рекламные агенты на улицах, знаешь? Говорят, говорят и так налезают на тебя потихоньку. У меня уже и голова закружилась. Так и кажется, что сейчас он на меня навалится и клюнет. Так вот и повело меня! А он вдруг откуда-то из себя стал фотографии вытаскивать и мне подсовывать. Подсунет и посмотрит — как я? А на фотографиях трупы. У кого ног нет, у кого рук. А кто и вовсе без головы. Ну, я сижу, головой мотаю... И вдруг меня как вырвет на эти фотографии! Неудобно мне стало, но как-то вроде полегче. Женщина прибежала, валерьяночки мне принесла. Я думала, меня отпустят, но не тут-то было. Он как увидел, что мне плохо, как-то взбодрился сразу. Мне страшновато стало. А он схватил череп проломленный со стола и стал перед носом у меня махать. И говорить, какая у него полезная работа — трупы идентифицировать. Тут мне стало ясно, что он бесноватый. Я в церкви видела, как бесов изгоняют. Но в церкви не страшно. А тут... Меня опять вырвало. Прямо на его халат. Он скривился весь, и халат стал снимать. А я этим воспользовалась и убежала. Светку на улице схватила и в церковь прямиком. Стою, а Светка мне пальцем на икону показывает и спрашивает: "Это Бог или кто?" Я говорю: "Да, Бог" — А папу нашего убили? — Убили. — А он теперь у Бога? Я говорю: "Не знаю". Андрей ведь странный тоже был. Нормальный-нормальный, а как что не понравится — бешеный становится. Убить может. Отойдет — извиняется. И в Чечню сам захотел. Причем никогда не знаешь, когда это начнется. А когда начнется... Ну, я не знаю, как объяснить. Как будто и не он. И хитрый такой... Сразу начинает бить по самым больным местам. Я хочу сказать, что бесы умные и зацепляются всегда за самые незащищенные места. — А почему ты за него вышла? — Трудно сказать... мне сначала показалось, что это хорошо, что я за него переживаю. Он заставлял меня переживать. Так переживаешь только за родственников. Я не приняла его как родственника, просто не знала, куда от него деваться. А со временем выяснилось, что если все время переживаешь, то любить уже не можешь. Так вот и жила. Когда он рядом, то сразу страшно и нервничаешь, а когда уходит, то даже подумать о нем хорошо не можешь. Любовь — это покойное чувство. А теперь я понимаю, что просто не верила ему никогда и от этого переживала. А когда он ушел, мне сразу стало легче. Так легко-легко. Стыдно даже сказать. — Беспокойная ты? — Я трусиха ужасная. Как Светка родилась, меня как переменили. Я боюсь всего: бандитов, подростков, если они группой, боюсь, что сглазят, что умру, что Светка заболеет. Самое плохое, что я слишком сильно боюсь. На меня когда находит, я как растение какое-то становлюсь. Прямо противно. Только в церкви и не страшно. А как выйдешь на улицу — сразу как будто и бога нет. И кругом только злодеи, да несчастья за каждым углом... Я, конечно, преувеличиваю. Но примерно так. Уеду я летом в монастырь. — Надолго? — Пока Светка в школу не пойдет... — Слушай, мы так с тобой говорим, как будто мужиков рядом и нет вовсе. Действительно, ни Сергей, ни Гамбургер не принимали участие в разговоре. И не странно. Сергей лежал с закрытыми глазами. На лице у него не было безмятежности спящего человека, и я подозреваю, что он нас подслушивал. Зато Гамбургер точно спал. Он потихоньку перетаскал с тарелки колбасу и теперь мирно посапывал в кресле. Настя стала вращать озабоченно глазами. Я поняла, что она ищет Светку. Светочка нашлась в ногах у Гамбургера. Она сосредоточенно разучивала технику морского узла на ярко-зеленых шнурках пижонских ботинок Гамбургера. Настя вдохнула в себя немного воздуха и, кажется, хотела закричать, но Светка вскинула едва наметившиеся бровки домиком: — Там у вас чайник кипит. Слышите, на кухне? На кухне свистело. |
||
Сцена N27. Коридор. Мы снова двинулись, имитируя пингвинов, по коридору. |
||
Сцена N28. Кухня. На кухне странное зрелище. Серый туман стлался. В облаке пара стояла бабушка и остекленевшим взором смотрела в никуда. Глаза ее отливали желтым. Почти ей в лицо била струя пара из кипящего чайника. А чайник стоял на подставке на столе, абсолютно лишенный источника нагревания и свистел, как сумасшедший. Настя, наверное, испугалась и тихонько упала в обморок. Света широко открыла рот. Я посадила Настю на пол и прислонила к буфету. — Хорошо, что не вырвало. Потом я схватила свистящее чудовище и сунула его под кран с холодной водой. Чайник затих. Бабушка скользнула по нам желтым, пустым взглядом и разочарованно побрела в свою комнату. |
||
Настя очнулась от обморока. Я зависла над ней. Старалась выговаривать слова очень отчетливо: — Слушай внимательно. В последние годы случаи разного рода ясновидения, медиумизма, лунатизма, обострения сенсорности и иже с ними, значительно участились. Студенты отгадывают на экзаменах билеты, люди стенографируют свои разговоры с умершим Цоем, Олегом Далем, Николаем Вторым и Пушкиным. И вообще. Все мы психи. Старые люди особенно. Им интересно Там. И было бы несправедливо, если бы их немногие желания не реализовывались. Бабушка хочет к дедушке. — Чего? |
||
Сцена N29. Квартира Лены. По-моему, я слишком уж наехала на Настю. Она выпила бабушкиной валерьянки, испуганно посмотрела на полузакрытую бабушкину дверь и быстро шмыгнула в комнату. Светочка попыталась было сунуться за бабушкой, но получила шлепок по попке. Настя как-то нервно стала собираться на вокзал. Светочка сделала докторское лицо: — А бабушка у вас болеет? Я сделала лицо переживающее: — Болеет, Светочка. — А что у нее болит? — А ей сахару нельзя есть. — Бедненькая... А мамка мне тоже сахару не дает. Говорит, зубы болеть будут. А у бабушки зубы болят? — Нет, Светочка, не болят. Нету у нее зубов. — Бедненькая... А упырям еще чесноку нельзя. Светочка пожалела немножко себя и бабушку и еще сказала, что как это хорошо, когда в доме света нет, а горят свечечки. Гамбургер проснулся и сказал, что это благодаря ему горят свечечки и что это он сделал короткое замыкание. И он очень рад, что Светочке это нравится, и за это он готов подарить ей свой единственный праздничный накладной нос. Что и сделал. Светочка примерила нос и стала похожа на Гитлеренка. — Мерси, мерси. Очень похоже сказала. Только тоненьким голосочком. Гамбургер обольстился и хотел опять подойти к ручке, но упал плашмя, связанный по ногам шнурками. Светка удовлетворенно взвизгнула. — Разрази тебя коклюш! — простонал Гамбургер. Но лицо у него, несмотря на стоны, было доброе. — А коклюш — это французское ругательство такое? — Почти. Гамбургер вызвался проводить дам до вокзала. Взбил локоны, пышным бантом завязал шнурки и, звякнув отсутствующими шпорами, откланялся. Я пошла всех провожать. |
||
Сцена N30. Прихожая. Настя начала нервно собираться. В прихожей замешкались. — Лена, а у тебя ботинки на липучках? — На крючках. — А у меня в прошлом году на липучках были. Их поросята съели. Тетка в городе купила двух поросят и у нас в прихожей переночевать оставила. Они их ночью и съели. Липучки, наверное, на съедобном клею были. Тетка за два месяца иссохла вся... Умерла. А дед ее через два месяца... через два месяца после похорон загулял. Ботинки новые наденет, костюм синий — и свататься к кому-нибудь. Придет, на стул сядет, и глазами хлопает... А у тебя есть кто-нибудь? — Настя зашептала и это мне не понравилось. Когда люди шепчут, то они говорят или глупости или гадости. — Я не понимаю, что значит — у меня кто-то есть? Аз есмь. И иже с азом тоже есть, наверное. — Этот на кровати — он что, больной? — Отдыхает он тут... Ну Настя!.. — Да ладно, я же понимаю. Ко мне один сватался недавно... Отказала я ему. У него мать со своей дачей, а у нас своя. Он бы все лето у нее в огороде работал, а мне со своим хозяйством куда? — Не повезло ... — Он вообще мужчина ничего, только хилый. И чашку свою из-под чая никогда не мыл. Так, говорил вкуснее чай — из немытой. А она аж черная вся... Настя уселась на ящик для обуви и опять заплакала. Плачущих лучше не утешать, они от этого еще сильнее заходятся. Поэтому я решила переждать. Настя высморкалась и заговорила как сопливый гном: — Лена, а денег нет у тебя? — Сколько тебе? — Мне немного. Триста... Плацкартных не было, я купейные взяла. А они почти в два раза дороже... Я отдам, мне за утерю кормильца выдадут... Я отвела Гамбургера в сторону. — Гамбургер, дай денег. Гамбургер очень удивился. — Да откуда у меня? Я же безработный. — Ладно, ладно... — У меня? Деньги? Вот все что есть... Он начал вытаскивать из карманов жвачки, болтики, фотографии на паспорт, где он почему-то был в бороде и черных очках, записки и набор ключей. — Все возьмите, все — мне ничего не надо! — Дай мне денег, Гамбургер, дай, зачем тебе деньги? Тебя и так вдовы любят... и дети. — Нету у меня. Ничего не осталось — от меня родная мама отказывается... — Давай деньги! — На! — Триста давай. А за тачку я тебе завтра отдам... |
||
Сцена N31. Лестница дома Лены. Интерьер. Ночь. Настя со Светочкой тихонько спускались по лестнице, и мы с Гамбургером пошли вслед. |
||
Сцена N32. Набережная. Натура. Зима. Ночь. Через двадцать минут топтания и прыжков по хрустевшей под ногами набережной, им удалось уехать. Я осталась одна. Снег все падал, и образовались уже маленькие сугробы на обочинах дорог. Я слепила снежок и бросила в темную Неву. Белый комок был немедленно проглочен. Осталась ноющая боль в пальцах. Я дышала на руку и смотрела на Неву в тот момент, когда меня опять покрыло приступом ужаса. Я быстро-быстро побежала домой и мне показалось, что по пятам за мной гонится невидимый детский Крюгер, ужасный еще более оттого, что невидимый. |
||
Сцена N33. Квартира Лены. А дома тепло и тихо. Хорошо дома. Я заскочила в комнату. Сергея на кровати не было. И вообще в комнате. Крюгер сладострастно подвывал за левым плечом. Я побежала на кухню, потом в ванную. Обратно в комнату. Его нигде не было. Потянуло холодом. Балконная штора шевельнулась. |
||
Сцена N34. Балкон. Натура. Зима. Ночь. Я выскочила на балкон и увидела его пальцы, вцепившиеся в перила. Он висел молча и смотрел вверх. Вид у него был отрешенный, как будто он на турникете висит, только на уровне шестого этажа. Я схватила его за руки и стала тянуть. Вытаскивался он медленно. Я успела вспомнить свое пионерское детство в летних лагерях. Где меня все время мучили поносы и первую свою влюбленность в некое толстое и рыжее существо. |
||
Сцена N35. Церковь. Интерьер. Лето. День. И еще я вспомнила, как однажды мы с Сергеем попали под дождь и забежали в Никольскую церковь, чтобы переждать. В церкви отпевали двух покойников: дедушку и бабушку. Они лежали очень покойные и кроткие. Не было ничего в них покойницки-противного. Я стояла и смотрела на них. Сергей повернулся, ну и поцеловал меня. Старушки вокруг зашептали. Мне понравилось. |
||
Сцена N36. Балкон. Натура. Зима. Ночь. Наконец, он вытащился. Мешком упал на бетонный пол, полежал чуть-чуть. Потом, не глядя на меня, побрел в комнату, подволакивая ногу. Я поплелась следом, ковыряя пальцем на ходу попадающиеся на стенах неровности. Мне отчего-то было ужасно неудобно. Как будто я чем обидела Сергея, что ли. |
||
Сцена N37. Комната Лены. Он улегся на кровать лицом к стене и затих. Я присела на корточки и стала смотреть ему в затылок. Мне было жалко всех. Наконец он повернулся и сел на кровати. Опустил голову и смотрел куда-то в бок. — Я сегодня чуть человека не убил. Я пожала плечами. — Я каждый день ждал, что это нужно будет сделать, но надеялся, что до этого не дойдет... Но... не могу я. Не хочу. Поэтому... поэтому могут сейчас приехать и убить меня. И тебя заодно. Ясно тебе? Я опять пожала плечами. — Ну, чего ты молчишь? Ты хоть понимаешь, что я тебя подставил? Я же не домой пошел, а к тебе поперся. Сижу вот теперь и рассказываю, какой я хороший. Я ударила его по лицу. Он повернулся ко мне спиной и затих. Я сидела и гладила его по голове. Голова была горячая и мокрая. Я заплакала. Не то чтобы от жалости, а так. Хорошо мне как-то стало. Я сидела и тихонечко скулила. И было мне замечательно. И совсем не страшно. |
||
Сцена N38. Комната бабушки. Бабушка тем временем сидела за старинным круглым столом и резалась в картишки с красавцем офицером в форме морского флота. Резалась, это еще сильно сказано. Они сидели и тихо-тихо играли. По комнате гуляло северное сияние. Офицер, судя по портрету на стене, был моим дедом. Он деликатно прокашлялся в кулак и открыл свои карты. — Вы проиграли, ma cherie, опять проиграли. Вы торопитесь. Он встал из-за стола, оправил мундир, поцеловал бабушке руку, поклонился и рассосался в воздухе. Сияние прекратилось. Бабушка встала, перекрестилась на Николая Чудотворца в углу и улеглась на кровать, задув предварительно свечку. |
||
Сцена N39. Комната Лены. Я открыла глаза и увидела руку Сергея, которая гладила мою руку. Моя рука гладила тоже его руку. Но не ту, которая сверху, а ту, которая снизу. Нижняя рука его тоже что-то гладила. Мне было хорошо. Все руки тихо шевелились и гладились. Зазвонил телефон. Мы перестали шевелить и гладить. Я смело встала и пошла к телефону. Звонил Гамбургер. Я спросила его, где он шляется в настоящий момент. Он мне сказал, что последние пару часов он вел просто голубую жизнь и теперь чрезвычайно утомлен своими добродетелями. — И еще. Нельзя ли к вам приехать? Я строго сказала: "Домой ехай. Может, маме кофемолку какую починишь". Он обиделся на нас за то, что мы сирот обижаем, а у мамаши теперь не уснешь от грохота. У нее пять котов. Которые спят по ночам на стенных полках и все время оттуда ночью падают. — Сейчас самые активные выпадения котов, скоро утро уже. Я сказала строго: — Едь домой, я тебе завтра такси оплачу. Только едь домой. Колбаса все равно кончилась. Ну, пока! — Ну, пока, злая. Я повесила трубку и легла на кровать. — Сережа! — А-а-а. — А ты лицо доброе можешь сделать? — Чего? — Чего. Чего... Зазвонили в дверь. — Ну, вот и все. Сейчас нас убьют. Пойду посмотрю. Я встала и пошла к дверям. |
||
Сцена N40. Прихожая. Смотрю в глазок, а там никого не видно. А в дверь продолжают звонить. — Кто там? Говорю я писклявым голосом. — Ленка! Ленка, это ужас что такое! Ну ничего-ооо! Я ему покажу. Я ему покажу, как надо мной издеваться. Я его на алиментах разорю, мерзавца. Я открываю дверь. На меня падает Вава, сильно пахнущая смесью "Шанели" и спиртуоза. Лицо у нее пронзительное, как у акулы империализма. Меховое манто висит по-чапаевски на одном плече. Белокурые снизу и черные от природы кудри растрепались и, кажется, поредели. Драли ее, что ли? — Какие алименты, Вава? Ты же бездетная. - А мне наплевать! А мне наплевать! Она отодвигает меня в сторону и прорывается в комнату. |
||
Сцена N41. Комната Лены. Не обращая внимания на лежащего в кровати Сергея плюхается в кресло и начинает рыдать. Тушь безобразно течет по лицу. - Вава! Ну какая ты противная. Ведь ночь же. Вава укоризненно на меня смотрит. — Ну а куда мне пойти? Не на улицу же. Ты на улицу меня хочешь выгнать? На панель пойти? У-у-у. И снова заходится в рыданиях. Сергей на кровати ухмыляется. Я уныло дожидаюсь конца приступа. Я терплю Ваву потому, что она действительно считает меня своей лучшей подругой. Выясняется это всегда по ночам при похожих обстоятельствах. Вава утерла растекшуюся тушь, икнула и спросила: — А выпить у тебя нет? — Нету выпить. — А у тебя сегодня день рождения... — Ты меня поздравить пришла? — Ну вот! У меня, может, беда. Я к тебе как к подруге, а ты! У меня, может, жизнь поломана! Если бы ты знала только!.. Никто понять не может! Вава откуда-то из шубы вытянула стальную плоскую фляжку с отвинчивающейся пробкой, отхлебнула, закрутила. Фляжка опять провалилась в меха. Сергей на кровати удивленно поднимает брови. Вава икает. — А что это у тебя? Вава попыталась посмотреть на меня внимательно, но лицо у нее было глупое и серьезность не получилась. — А у меня был день рождения. — Ты что, упала? — Ага. — Ой, хочешь выпить? — Не-а. — А я выпью. И бутылочка опять совершила ритуальное извлечение из мехов. — Скучно у тебя в клубе, Ленка. Зеленоволосые одни. Таблеток нажрутся и стоять не могут. Мне заняться нечем. Конечно, напиваюсь автоматически. Я после твоих танцев в прошлую субботу синагогу развалила. Иду смотрю — синагога. Я как Мишу одного моего знакомого вспомнила, кирпич взяла и по окошку! И ничего. Никто не выходит. Я тогда стала в дверь стучать. Хоть бы какой завалящий еврей проснулся! Тогда я сама в милицию пошла. Там какой-то лейтенант спал или капитан. Так и так говорю, синагогу разрушила и покой общественный нарушаю. Он меня из отделения выгонять, а я ему прямо и кричу: — Товарищ лейтенант или капитан, вы в состоянии изнасиловать женщину? Он сначала, конечно, ничего мне не сказал утвердительного, но потом успокоился... Ленка, а хочешь с одним американцем познакомиться? Он, правда, только наполовину американец, а наполовину узбек... — Ну все, я пошла чайник ставить. Вава обернулась и увидела Сергея на кровати. — Ой! Ой-ой-ой! Сергей вдруг захохотал неприличным тембром. Вава катапультировалась из кресла и упала на кровать. Перенос тела был похож на перелет ведьмы. — Это у нас тут кто такое лежит?! Ленка, это твое? — Я пойду поставлю чайник. И вышла из комнаты. |
||
Сцена N42. Комната Лены. А Вава, дыша Сергею в лицо спиртуозом, пошла в крестовый поход. — И давно ты тут лежишь? — Не очень. — А можно я с тобой полежу? Я так устала, так устала. Я прямо умираю, как хочу полежать. Вава устраивается поудобнее. — А я вчера в феминистское общество вступила. — Ну и как? — Ничего... Я в газете недавно статью прочитала. Там одну бабу, воровку что ли, пришли арестовывать. Стали обыск делать, и нашли у нее в шкафу голую бабу. Представляешь? Она, оказывается, лесбиянка оказалась. — Это ты к чему? — А хрен его знает, к чему. Лесбиянки они все, эти феминистки. — Не феминистка ты, значит? — Нет, я не феминистка, Я мужиков люблю. Вот таких как ты, примерно. А Арик мой, как на грех, какой -то худосочный. Выродился он, наверное. Ну, да и наплевать. Я теперь женщина свободная. И Вава, вконец обнаглевшая, запустила одну свою руку под одеяло. Сергей сделал равнодушное лицо и терпел, пока мог. Когда терпению его настал конец, он произнес сквозь зубы: — С-с-с-с, Как будто ударился обо что-то, или его током дернуло — вскочил с кровати. Пошел хромая на кухню. |
||
Сцена N43. Кухня. Я стояла на кухне и курила. Обернулась на скрип паркета и увидела Сергея, смотрящего на меня в упор. У него вообще есть такая привычка — долго и молча смотреть. Очень серьезно, но определить, что он в этот момент чувствует, невозможно. — Не смотри на меня так, а то у меня спазмы начинаются и я кривляюсь. — А чего это ты кривляешься? — От смущения. Я вообще боюсь пристальных взглядов. Недаром в Японии смотреть собеседнику в глаза считалось неприличным. Когда ты так смотришь, я начинаю нервничать. У тебя такое каменное лицо, как будто ты сейчас скажешь что-то очень важное. Но... ты ведь мне ничего важного не скажешь, ты очень часто так смотришь. И я все время нервничаю. — А хочешь, я скажу тебе что-нибудь важное? — Нет, не хочу. Важное не скажешь. Или скажешь как-то глупо. Важное должно происходить само по себе. А говорить можно только разные пустяки. — Хочешь, Москву покажу? — Только не больно. Сергей взял меня за плечи и стал поднимать. Высоко-высоко. Но Москвы все равно видно не было. Потом мы целовались и хихикали, зажавшись в углу, как подростки, боящиеся, что их застукают. Нас бесцеремонно вспугнула Вава, заоравшая в комнате: — Суки, суки... |
||
Сцена N44. Комната Лены. Мы пошли поглядеть на сук, но оказалось, что "суки" — это мы. Я сказала Ваве, что если она будет так орать, я ее запру в ванной. Вава притихла. Сергей снова улегся на диван, я улеглась в кресло, а Вава продолжила распитие спиртных напитков. Чтобы нам не было скучно, она рассказывала историю своей сегодняшней жизни: — О-о-о, этот динозавр! Он с утра еще мне кровь начал пить! Решительно невозможно мне больше терпеть эту мелочность его. Ну, возможно, я увлеклась немного, что в этом странного? Я — женщина с фантазией, мне нужно понимание. А он тупая пробка. Ему бы в оперетте играть. А это? С клизмами? Ведь каждый божий день из туалета по два часа не вылезает, чистит себе все время что-то. Пробовал мочу пить. Да только что толку? Ослабнет весь от клизм и мочи, и что с него возьмешь? А я женщина с фантазией... — Ты что, опять рога наставила? — Да, я способна на мимолетные увлечения, но нужно же уметь прощать... А он меня трубой... После завтрака Пусика выгуливала — он за какой-то собачонкой увязался. Я сначала не хотела отпускать с поводка — уж больно неказистая собачонка попалась. Но он раскричался, пришлось пустить ненадолго. Забежали они за кустик, а у партнерши ноги длинные, а у Пусика лапки коротенькие. Я смотрю. Они начали, а у него лапки коротенькие... Ой, короче, он просто на ней висел и лапками болтал. Меня заметил — и неудобно ему стало. Бросил он это дело, да только не совсем удачно. Не вправляется у него штука. — Какая штука? И Вава на себе показала, какая эта штука у Пусика. — Пришлось мне его в ветеринарку везти. А там очередь. У кого что. А я сижу, чуть не плачу — так мне жалко кошечек больных и собачек, прямо не могу. Ну вот, сижу я и вдруг чувствую, что кто-то меня по коленке гладит. Смотрю — вроде грузин. Глазищи черные, руки волосаты, одним словом гамальабдельнассер — мужчина! Ну, слово за слово. Он, оказывается, поросенка пришел зарезать. — Зарезать? — Ну да. Он сам крови боится, а у его кузена юбилей. И на юбилей нужно молочного поросенка зарезать. Вот он и пришел к доктору, чтобы доктор зарезал поросеночка безболезненно. А поросеночек хорошенький! Я посмотрела — прямо не могу, как жалко стало! Ну, я и говорю: — Не надо вам его резать. Пойдемте скорей отсюда. Ну, мы и пошли. Поехали в "Москву" к нему в номер. Ну, я и задержалась. Домой прихожу, дверь открываю, а там Арик стоит с трубой в руках. Чугунная такая труба, принесли, чтобы в ванной поставить, старую заменить. Я и сказать ничего не успела. Чего это с ним случилось? Клизму, что ли, не успел себе поставить, или мочи перепил? Ну, теперь все. Я ему этого не прощу. Ни за что. Все волосы мне выдрал. Вава, достав расческу, ушла приводить себя в порядок. Я сидела в кресле и ничего не слышала. Мне было ужасно скучно. |
||
Сцена N45. Прихожая. Вава и Бабушка сидят на полу в прихожей. Вава беззвучно плачет. Утыкается в теплое и мягкое и еще пуще заходится и захлебывается... Бабушка гладит ее по голове и шепчет: — Ну, что ты, милая, что ты, милая… Замаянная Вава сидит, изредка хлюпает, грустно нос повесила, слушает голубиное воркование: — Как только перешагнет он через прут, ты прут — убири и спрячь... В баню пойдете, прут на полок положи и скажи: как сохнет этот прут, пускай сохнет по мне раб Божий такой-то. Поняла? Вава кивает и тыльной стороной ладони утирается неожиданно по-бабьи. Бабушка, иронично прищурившись, продолжает: — Вот что я тебе скажу, Варвара. Девка ты молодая, женихов на твой век хватит. Только жених жениху рознь. Жениха надо со всех сторон обсмотреть, а потом приманивать. И приманивать не просто, а со смыслом. Вот, скажем, танцуете вы... Ну-ка, встань, я тебе покажу... Вава встает уныло. — Я за кавалера буду. Да голову-то подыми, не на похоронах, чай. Вава поднимает голову и опасливо посматривает на бабушку. — Вот я тебя как будто бы... |
||
Сцена N46. Комната Лены. Дверь в мою комнату распахивается, влетает танцующая парочка, распевающая во всю глотку: "Ты повсюду-у-у со мной, стюардесса по имени Жанна-а-а!.." Разлетелись тапочки, белый шерстяной носок топает, напористо теснит модные платформенные туфли. Вава перебирает невинно коленками, ручку отставила, блестит глазами, хохочет, отстраняется сконфуженно, а бабушка напирает, пыхтит, усами гусарскими невидимыми хочет защекотать ее, барышню кисейную. Я смеюсь. У Вавы подкашиваются ноги и она, хохоча, валится на низкую кушетку. Сергей подскакивает, хромая, к бабушке, и теперь уже она невеста, спину держит пряменько, плывет на цыпочках, улыбается загадочно, глаза прикрыла, принцесса цирка!.. А Варвара сидит и тихо светится. Вава совершенно успокоилась и я поняла, что скоро ей захочется себя чем-нибудь развлечь. — А поросеночек с Пусиком так подружились! Я выхожу, а они в прихожей спят друг на дружке и лица у них добрые-добрые... А чего это у вас темно так? — Короткое замыкание. — Ясно... Значит, танцев без музыки не будет... понятно... а в клубе сегодня что? — Сегодня тоже, что и вчера. Все рэйвуют. — Пойдешь? — Я вообще там больше не хочу. Здоровья у меня мало стало. — А-а-а. А что делать будешь? Ты ди-джеем хочешь или уже не хочешь!? — Ничего я делать не хочу. Жить хочу. — Как это? — Обыкновенно... — А-а-а. А я еще бы вот сейчас поплясала. В дверь застучало. |
||
Сцена N47. Прихожая. Я подошла к дверям. За дверями исполнялись куплеты Мефистофеля в упрощенном варианте: — На земле-е-е весь род людской И после долгой паузы опять: — На земле-е-е весь род людской. И, минуя следующие строки: — Люди-и-и гибнут за металл. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Смех получался похожим. Я открыла дверь, испугавшись повторения куплетов. За дверью стоял всклокоченный и запотевший как водочная бутылка Арик. В руках он держал уже знакомую мне заочно трубу. Труба была изрядно погнута и ее сантехнические признаки теперь совершенно отсутствовали. Теперь она выглядела как орудие убийства. — Ну и где? — спросил Арик и захохотал. Ответить мне на его вопрос не пришлось. Потому что Арик отодвинул меня ловко трубой и побежал в комнату. |
||
Сцена N48. Комната Лены. Он увидел предмет своего страдания в кресле. Сначала он помахал приветственно трубой. Вава поняла, что она не вооружена и сосватала первое, что ей попалась под руку — свою фляжку. Противники сблизились и бой начался. |
||
Мы с Сережей стояли и смотрели. Бывший трубой предмет на несколько секунд застыл в воздухе подобно ветке японской вишни и супруги на мгновение замерли в причудливо вывернутых позах. Потом Арик сказал: — А-а-ах! — и стал запрокидываться на спину. Вава выронила фляжку из рук и стремглав понеслась на балкон, сопровождая передвижения визгом особого, похожего на бормашину тембра. Но гораздо громче. У меня свело зубы. Арик оказался в порядке. Просто водочный запал неожиданно прекратил свое действие и Арик, ослабший во время боя, стремительно захотел спать. На умиротворенном его лице медленно выявлялись синяки и ссадины. |
||
Сцена N49. Балкон. Мы пошли на балкон за Вавой. И опять я увидела пальцы на перилах. — Я застеклю балкон. Сказала я и ухватилась за пальцы. Вава висела и ветер трепал красиво мех ее шубы и бледные волосы. Опять мне она показалась похожей на ведьму. Рот ведьмы страшно скривился, но клыков не появилось. |
||
Сцена N50. Комната Лены. Мы втащили ее в комнату, и я заметила, что народу в ней значительно прибавилось. Сергей проверил, может ли Вава самостоятельно сохранять равновесие. Выяснилось, что может. Ей поправили аккуратно меха на плече и оставили стоять подобно манекену. И она стояла с соответствующим выражением и даже глазами не хлопала, только покачивалась. А Сергей лег на диван. — Не делайте обманных движений, пожалуйста, они провоцируют нервные реакции. Их было трое, и все они были уродами. Если бы они не так строго соблюдали гангстерский стиль, впечатление могло быть сильнее. А так все это немного смахивало на Рождественский розыгрыш. Главный хотел быть похожим на танцора танго и довольно сносно справлялся с предложенными обстоятельствами. Арик по прежнему лежал на полу и синяки на его лице продолжали проявляться. Главный наклонился над ним и приподнял припухшее Ариковское глазное веко. Запонки на отворотах его черной шелковой рубашки при этом остро блеснули. — Ну не-е, это еще не труп... Главный слегка разочаровался. — Шалите? Вопрос был задан Сергею, но он ничего не ответил. Лежал и смотрел. Главный обернулся к долговязому человеку с чемоданчиком в руках и пощелкал пальцами нетерпеливо. Запонки снова заиграли красиво и зловеще. Долговязый работал в амплуа санитара-оборотня. Услышав щелканье пальцев, он весь подобрался, а потом призрачное его тело метнулось, крахмально шурша, в сторону распростертого на полу человека и тенью покрыло его. Послышалось легкое металлическое позванивание. Доктор открыл свой ужасный чемоданчик. В чемоданчике лежали отвратительные вещи. Прозрачная рука вытащила маленький пузырек и сунула его под нос Арику. Вава сказала: "А-а-а" и потянулась пальцами к Арику. В воздухе запахло нашатырем и серой. Арик приподнял голову и громко зашлепал губами. Осторожно ботинок главного похлопал Арика по плечу. Арик презрительно скривился и еще пронзительней зашлепал губами, затем гримасы его приобрели какой-то неуловимо знакомый смысл и как только я поняла, что именно так Федор Шаляпин разминался перед особенно сложной руладой, из раскрывшейся до размеров львиной пасти Арика стали вылетать, низко гудя, уже знакомые куплеты: "Лю-у-у-ди гибнут За-о-а металл"! Доктор оживился и стал активно перебирать инструменты в чемоданчике. Вава опять потянулась вперед: "А-а-а." Главный внимательно прослушал куплеты, потом сделал танцевальное "па" в сторону Арика и энергично-элегантным рывком поднял его на ноги. "А!" — сказала Вава и дрогнула телом. Растерянный Арик упал головой ей на грудь, талию приобнял руками — идеальная позиция для медленного парного танца. — Идите, — сказал Главный. — Ку-у-да? — пискнула Вава. — А куда хотите, туда и идите. И щелкнул пальцами третьему. Вава крикнула звонко "А-а!" и, взвалив Арика на плечо, понеслась к выходу. От внезапного их ухода поднялся легкий ветер. Третий аккуратно прикрыл за ними дверь, встал у входа, и лицо его окаменело. Страшные судороги прекратились, и фантастический взгляд его был направлен куда-то вперед и вверх, как у сфинкса. Доктор закрыл свой чемоданчик и, подобный сквозняку, последовал к двери. Оба замерли. |
||
Сцена N51. Комната Лены. Главный пронаблюдал из кресла за переменой экспозиции, закинув ногу на ногу. — Ты хочешь стать идиотом, Сережа? Сергей изобразил, что ничего не понимает. Главный перевел взгляд на меня. — Египетская царица Клеопатра имитировала свою смерть и похороны, чтобы проверить чувства своего возлюбленного, римского триумфатора Антония, который, не выдержав утраты, бросился на мечь своего телохранителя и умер. Клеопатра же, пораженная верностью своего близкого, приняла яд... Грустная история... Анашу зачем куришь? Лицо его нависло надо мной. Зрачки его глаз расширялись и сужались... Я обернулась и увидела, что Сергей сидит на кровати. Главный развернулся и, не обращая на него внимания, проследовал к креслу. — Ты очень нервный, Сережа... Почисть себе печень. Поголодай три дня, а на четвертый ляг на правый бок на грелку и пей лимонный сок и оливковое масло. Когда начнутся спазмы, иди в туалет и жди, пока из тебя не начнут выходить камни. Очень успокаивает ... Он щелкнул пальцами. Доктор скользнул к кровати Сергея и начал манипулировать. На кровать один за другим вываливались лимоны. Ярко-желтые и очень крупные. Затем он вытащил из-за пазухи бутылку с золотисто-зеленоватой жидкостью. — Маслице... — прошипел он. Открыл чемоданчик. Достал скальпель и деликатно оттопырив мизинец начал нарезать лимон. Серебристая сталь вошла в желтое тело. Я сглотнула набежавшую слюну. Главный двумя пальцами аккуратно отправил лимонный кружочек в рот и стал жевать, немного морщась. Челюсти его работали ритмично, взгляд сосредоточенно буравил потолок. Я не выдержала и решила выйти из комнаты. Отдохнуть. — Я писать хочу, понял? |
||
Сцена N52. Кухня. Третий посторонился, и я пробежала на кухню, открыла там кран с холодной водой и сунула под него голову. Я ревела и пищала: — Ненавижу! — до тех пор, пока приступ бешенства не прошел. |
||
Сцена N53. Комната Лены. Просморкавшись, я вошла в комнату. Все оставалось на своих местах. Пошмыгав носом и облизнувшись, Главный вздохнул и заулыбался. — Лена, а давай в клубе "пати" сделаем. Название придумал — "Судьба человека". — " На минном поле"? — Не души. Я бы фуршетик организовал. Девушкам скидка пятьдесят процентов, дискотека. — Я не танцую. — Понял, уже пошел... Зайду через четыре дня. Откланявшись, они, наконец, ушли. Стало тихо. |
||
Сцена N54. Кухня. Я пошла на кухню и увидела там бабушку, накрытую сверху большим банным полотенцем, а снизу торчали костистые бабушкины ножки. — Бабушка, а бабушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом. Бабушка обернула ко мне свое распаренное лицо, на бушующих ее усах висели крупные капли. — Застудила я все-таки троичный нерв или не застудила, не знаю. А только болит у меня везде. Все лицо болит. — Думаешь, поможет? — Поможет — не поможет, а хуже не будет... ты бы тоже подышала. — Да не люблю я этого. — Любить тут не надо, тебе бы только любить. Я вот всю жизнь себе волосы перед мытьем мочой обрабатываю безо всякой любви. И заметь, все мои подружки давно лысые почти, Эпштейн и вовсе парик из Гонконга носит, а у меня зато вон какая красота. И бабушка торжествующе затрясла густыми седыми прядями, зарычав: — С днем рождения тебя-а! Я ушла от этого душераздирающего зрелища обратно в комнату, а бабушка вытерла свое лицо, схватила клубящийся паром бак и, кряхтя, унесла его в ванную. |
||
Сцена N55. Комната Лены. Я легла на кровать рядом с Сергеем. Мы лежали и смотрели в потолок. Под потолком вились бабочки и светились бледным чуть зеленоватым светом. В комнате что-то тихо звенело. Может это были бабочки моли, только очень уж крупные. |
||
Мы лежали на кровати и смотрели в потолок. — Спать хочешь? — Да вроде нет. — Что делать будем? — Ребенка делать будем. — Мальчика, или девочку? Я девочку хочу. — Я тоже девочку. С девочками хлопот меньше. Мальчик может залезть на дерево и упасть, или найдет какой-нибудь патрон, и бросит его в огонь, и весь покалечится. Или курить начнет в первом классе. Нет, с мальчиками возни много. — Ну, давай тогда девочку делать. — Ну, давай. |
||
Сцена N56. Ванная комната. Бабушка принимала ванну. Специальную, на травах. Ее большое белое тело сидело, как в гербарии. В предутренней тиши, под плеск воды, пригоршнями льющей на себя, она тихо бормотала: — О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, все превозмогшая, — все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста. Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришла, я стою, я жду Твоего отклика, о Богоматерь, о Воспетая, о Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Пречистым ногам Твоим, Владычица! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе... |
||
Сцена N57. Комната. Мы высунули головы из-под одеяла и долго дышали. — Да-о-о, жалко только, девочка будет на тебя похожа. — Почему это? — Все девочки на папу похожи, особенно в последнее время... ну, да ладно. Я ее хной покрашу. — Зачем? — Как зачем? Чтобы рыжая была. И платьице зелененькое. Сергей перевернулся на живот лицом вниз. Я подумала, что вдруг он обиделся, и за волосы подняла его голову. И встретила опять ту же идиотскую улыбку, только его лицо еще больше покраснело. Проехала машина. Мы подошли к окошку вдвоем, накрывшись одним одеялом. |
||
Сцена N58. Набережная Невы. Натура. Зима. Утро. По набережной ехал какой-то человек на пони. Снег перестал падать и небо светилось розовым. Всадник с пони тоже были розовыми. Наверное, это был Медный Всадник. |
||
Сцена N59. Балкон. Мы выбежали на балкон, путаясь в одеяле, и заорали "Ура!" ему вслед. КОНЕЦ
|
||
.. |
||||||
copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru
|
||||
|