12. Донна Роза
Испания. Все называют меня Дон Хуан. Я иду по площади в направлении
к церкви. Там меня ждет незнакомая девушка, от нее - перегар на гектар.
На вскидку, вчера дамочка "Мадеру" с пивом мешала в пропорции
один к трем. Девчушка облачена в длинное с блестявыми украшениями платье
с грандиозным вырезом. На голове красуется бескозырка, причем надписи на
ленточке не разобрать. Она говорит мне, что некая Донна Роза вызвала ее
на дуэль из-за меня.
Я спрашиваю:
- А неужели бывают дуэли между женщинами?
- Глупенький, мне же надо отстоять твою честь, - говорит мне девушка.
- Ну раз честь, тогда иди, - сразу соглашаюсь я, - семь футов под килем
и удачи в бою.
Моя суженая закусывает ленточки от бескозырки и целеустремленно выдвигается
в церковь. Слышны женские крики, итальянская речь, причем преобладают лишенные
смысла фразы из серии: "лашантами кантана", "кам виз ми
то Пасадинас", "байло байла" и "хафанана", куранты
на церквухе играют "Загорелся кошкин дом", вдруг все разом стихает,
всплывает фраза: "советико облико морале", за ней дикий крик,
несколько монахинь выносят окровавленную девушку, которую я благословил
на поединок. Я пытаюсь плакать. Вообще я ее не знал толком, но жалко, красивая
девушка, такая нелепая смерть. Одна из манахинь подходит ко мне и сует
записку. Записка написана на английском, понять, что в ней написано, я
не могу, попросить перевести некого. Вдруг слышится голос, как за кадром
в советских фильмах:
- Мой Дон Кихот, он же Дон Хуан, он же Дон Педро, он же Дон Гвидон.
Сегодня вечером, в девять пятнадцать утра, на могиле твоей безвременно
ушедшей жены, и чтобы без опозданий, ты понял? Я ждать не буду, так и знай!
Посмотрел на подпись: Донна Роза.
- Анна? - переспрашиваю я.
Голос за текстом подтверждает: "Она, она, кому же еще".
Захожу в церковь, пытаюсь вспомнить, а где же могилка-то? Всплыла фраза:
"И никто не узнает, где могилка моя". Вдруг вижу монумент, под
ним знакомое лицо, похожа на ту женщину, с которой меня свел случай.
Голос за кадром: "Какой такой случай?"
Отвечаю: "Застебал как Цеденбал!"
Голос бодро: "Так бы и сказал!"
Подхожу к даме, она меня обнимает, страстно целует, чуствую, что при
поцелуе прокусывает мне нижнюю губу.
- Потише, девонька, - лепечу я бабским тоненьким голоском.
- Я ща тебе потише сделаю, ты у меня ща потише допросишься, - говорит
она, при этом улыбается и щупает меня повсеместно. Я по глупому жеманюсь,
смеюсь, как от щекотки, вдруг статуя над нами начинает орать: "Скажи,
кто в опера стрелял?" И надвигается на меня с Анной.
Статуя - огромная каменная баба с квадратными кулаками - идет на нас
в боксерской стойке, я легко ухожу от ее ударов, а вот Анне достается,
она пропускает хук левой и уходит в полнейший нокаут, кровь, слюни, зубы
летят в сторону изо рта, как при замедленной промотке. Статуя горделиво
шипит: "Оба-еба! Это тебе не в тапочки срать! Не нарзаном подмываться!
Нудистка гребаная!"
Я понимаю, что пришел мой черед, но не могу и двинуться, статуя валит
меня и начинает добросовестно душить, я бью руками по земле, как по татами,
мол все, схватку проиграл. Но каменная глыба продолжает меня лишать жизни
насильственным образом, при этом неестественно громко орет. А что орет,
я уже не могу разобрать, сплошной гул.
|