Вот и подошла, как это ни вульгарно звучит, к своему концу первая часть
"Пятнашек". Оглядываясь, как это ни пошло может показаться, назад,
авторы прячут в буденновские усы воспоминания о минувших творческих битвах:
как быстро они успели разругаться, обвинив друг друга в гениальности, и
как молниеносно помириться, приняв во внимание неудачное расположение планет
в созвездии Близнецов. С одной стороны, братьям Катаевым не хотелось, чтобы
"Пятнашки" были похожи на "один из тех французских романов,
где все как на подбор невероятно умны, особенно же читатель" (Хулио
Кортасар), с другой стороны, авторам не привыкать дурачить окружающих,
поэтому именно в конце первого семиглавия читателя ждет серия откровений,
проливающих свет на подвалы сознания.
Начнем мы с тайны, которая мучила читателя с первой главы романа: как
наши бандиты вышли на золото партии. Мы с вами взрослые люди и прекрасно
знаем, что бандитами не рождаются и даже не становятся - бандитами садятся
благодаря стечению жизненных обстоятельств. В эн-плюс-первый-раз молодой
России все бандиты родом либо из трудовых резервов (тот бандит, что побольше
размером, некогда занимал призовые места в зональных соревнованиях по десятиборью,
выступал за сборную Харькова и носил не погоняло, а музыкально-украинскую
фамилию Скрыпко, с ударением на последнем слоге), либо из продолжателей
дела Дзержинского-Андропова (тот, что помельче будет, где только не резидентил,
поэтому реальную фамилию привести мы не можем, памятуя о секретности грифов).
К слову, папа главного инженера советской машины по закручиванию гаек -
легендарного ФЭДа - вышколивал в таганрогской гимназии Антуашу Чехова.
К другому слову, продолжатель традиции Железячного Феликса плюшевый Берия
на радость всего народа оказался английским шпионом, так что не удивляйтесь,
как Александр Гагин стал грузинским разведчиком (сведения о его принадлежности
к новой волне духовенства, напротив, не соответствуют действительности).
Так вот, безликие ребята уходили из органов в бандиты, унося с собой не
только табельное оружие и холодное сердце, но и архивы, а в казенных печках
жгли они старые газеты, сдавая контролерам пепел на вес. По архивам-то
на раз и "всплыл" доблестный советский разведчик (как водится,
прототип Штирлица - а кто тогда был не прототипом?) Хасан Колдолбаев он же доктор-скрипач
Отто Хасс, потерявший
связь с Центром и с трудом нашедший ее с центом, прошедший тяжкий путь
эммиграции не за здорово живешь, так как никаких преступлений, кроме аморалки,
за ним никогда не числилось ни на Лубянке, ни в гитлеровской Рейхс Канцелярии,
где он служил обер-фельдъегерем. Через него-то бандиты и узнали о том,
что главный хранитель золотых закромов Советской Родины прохлаждается на
незаслуженном отдыхе в Бразилии.
Тут самое время вернуться из солнечной Амазонии к нашему пыльному монитору
и провести мелкомаштабную рекламную компанию. В следующих частях "Пятнашек"
читателя ждет посещение редакций Газеты
и Журнала (оба Ру), дружеский визит
в студию Темы Лебедева, поездка в город
Петроград, заморский вояж и много других виртуальных вкусностей. Пока суть
да дело, читатель может скрасить время за домашним заданием, как-то: найти
в БСЭ реальные фамилии Ильфа и Петрова, заодно перечитать "12
стульев", узнать, какое отношение к ним (не к стульям, есессно)
имеет автор "Как закалялась сталь", освежить в памяти фильм "Здравструйте,
я ваша тетя", проштудировать дневники Ильфа и Петрова (чтобы не спрашивать
у авторов, откуда у русского человека фамилия Попугаев), полистать
старенькую подшивку Паравозов-Ньюс,
мельком просмотреть журналы СЕВЕР
и ЛЕНИН, чтобы сформировать
представление о нацболистых маргиналах, прочесть как минимум два романа
Владимира Сорокина, сначала собственно "Роман", а уж потом "Голубое
сало", скачать на выбор пару-тройку текстов Дацюка,
можно и робота, пишут
они в одном ключе, а на закуску эссе
Курицына о МТВ - и только после всего этого познакомиться в чате с
бразильянкой, скопить денег на авиабилет и отправиться на свидание в Рио-де-Жанейро,
захватив с собой в самолет "Генерал в своем лабиринте" Маркеса,
"Пикник на обочине" Стругацких,
"Пейзаж, нарисованный чаем" Павича,
"Веб-дизайн" Дмитрия Кирсанова
и руководство
Алексромы по HTML в распечатке.