Пятнашки для чайников: послесловие к первой части

Вот и подошла, как это ни вульгарно звучит, к своему концу первая часть "Пятнашек". Оглядываясь, как это ни пошло может показаться, назад, авторы прячут в буденновские усы воспоминания о минувших творческих битвах: как быстро они успели разругаться, обвинив друг друга в гениальности, и как молниеносно помириться, приняв во внимание неудачное расположение планет в созвездии Близнецов. С одной стороны, братьям Катаевым не хотелось, чтобы "Пятнашки" были похожи на "один из тех французских романов, где все как на подбор невероятно умны, особенно же читатель" (Хулио Кортасар), с другой стороны, авторам не привыкать дурачить окружающих, поэтому именно в конце первого семиглавия читателя ждет серия откровений, проливающих свет на подвалы сознания.

Начнем мы с тайны, которая мучила читателя с первой главы романа: как наши бандиты вышли на золото партии. Мы с вами взрослые люди и прекрасно знаем, что бандитами не рождаются и даже не становятся - бандитами садятся благодаря стечению жизненных обстоятельств. В эн-плюс-первый-раз молодой России все бандиты родом либо из трудовых резервов (тот бандит, что побольше размером, некогда занимал призовые места в зональных соревнованиях по десятиборью, выступал за сборную Харькова и носил не погоняло, а музыкально-украинскую фамилию Скрыпко, с ударением на последнем слоге), либо из продолжателей дела Дзержинского-Андропова (тот, что помельче будет, где только не резидентил, поэтому реальную фамилию привести мы не можем, памятуя о секретности грифов). К слову, папа главного инженера советской машины по закручиванию гаек - легендарного ФЭДа - вышколивал в таганрогской гимназии Антуашу Чехова. К другому слову, продолжатель традиции Железячного Феликса плюшевый Берия на радость всего народа оказался английским шпионом, так что не удивляйтесь, как Александр Гагин стал грузинским разведчиком (сведения о его принадлежности к новой волне духовенства, напротив, не соответствуют действительности). Так вот, безликие ребята уходили из органов в бандиты, унося с собой не только табельное оружие и холодное сердце, но и архивы, а в казенных печках жгли они старые газеты, сдавая контролерам пепел на вес. По архивам-то на раз и "всплыл" доблестный советский разведчик (как водится, прототип Штирлица - а кто тогда был не прототипом?) Хасан Колдолбаев он же доктор-скрипач Отто Хасс, потерявший связь с Центром и с трудом нашедший ее с центом, прошедший тяжкий путь эммиграции не за здорово живешь, так как никаких преступлений, кроме аморалки, за ним никогда не числилось ни на Лубянке, ни в гитлеровской Рейхс Канцелярии, где он служил обер-фельдъегерем. Через него-то бандиты и узнали о том, что главный хранитель золотых закромов Советской Родины прохлаждается на незаслуженном отдыхе в Бразилии.

Тут самое время вернуться из солнечной Амазонии к нашему пыльному монитору и провести мелкомаштабную рекламную компанию. В следующих частях "Пятнашек" читателя ждет посещение редакций Газеты и Журнала (оба Ру), дружеский визит в студию Темы Лебедева, поездка в город Петроград, заморский вояж и много других виртуальных вкусностей. Пока суть да дело, читатель может скрасить время за домашним заданием, как-то: найти в БСЭ реальные фамилии Ильфа и Петрова, заодно перечитать "12 стульев", узнать, какое отношение к ним (не к стульям, есессно) имеет автор "Как закалялась сталь", освежить в памяти фильм "Здравструйте, я ваша тетя", проштудировать дневники Ильфа и Петрова (чтобы не спрашивать у авторов, откуда у русского человека фамилия Попугаев), полистать старенькую подшивку Паравозов-Ньюс, мельком просмотреть журналы СЕВЕР и ЛЕНИН, чтобы сформировать представление о нацболистых маргиналах, прочесть как минимум два романа Владимира Сорокина, сначала собственно "Роман", а уж потом "Голубое сало", скачать на выбор пару-тройку текстов Дацюка, можно и робота, пишут они в одном ключе, а на закуску эссе Курицына о МТВ - и только после всего этого познакомиться в чате с бразильянкой, скопить денег на авиабилет и отправиться на свидание в Рио-де-Жанейро, захватив с собой в самолет "Генерал в своем лабиринте" Маркеса, "Пикник на обочине" Стругацких, "Пейзаж, нарисованный чаем" Павича, "Веб-дизайн" Дмитрия Кирсанова и руководство Алексромы по HTML в распечатке.

вторая часть >>>

Copyright & design © 1999-2000 by Kataev Bros.
установлен 31.01.2000 - 372

chto den' grjadushij nam gotovit plavali znaem oglasite ves' spisochek, pozhalujsta nastuplenie na nogu